logo
Zamotaeva_O_A_Upravlenchesky_uchet_Uchebnoe_pos

Ценообразование на основе валовой прибыли

В качестве базы используется валовая прибыль – разница между объемом реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. Цена должна обеспечить получение желаемой прибыли и покрыть все затраты. Метод легко применим, т.к. информация о производственных затратах, операционных затратах на единицу продукции можно легко получить из учетных данных, не надо делить затраты на постоянные и переменные.

Для расчета применяются две формулы:

% надбавки = (желаемая величина прибыли + коммерческие, общие, административные расходы)/ суммарные производственные затраты

Цена = суммарные производственные затраты на ед. + (%надбавки * суммарные производственные затраты на ед.)

% надбавки = (110625 + 132750) : (199125 + 154875) = 68,75%

Цена = 13,5 + 10,5 + (24 * 68,75%) = 40,50 руб.

Различие в двух методах в том, что в первом случае используются только переменные затраты, во втором – все производственные затраты. Разница компенсируется процентной наценкой.