22. Учетные регистры
Поступившие в бухгалтерию первичные документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей).
Затем осуществляются регистрация и экономическая группировка их данных в системе синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета. С этой целью сведения об остатках имущества, хозяйственных средств и источниках их формирования, а также данные о хозяйственных операциях из соответствующих первичных или сводных документов записываются в учетные регистры.
Учетные регистры - это счетные таблицы определенной формы, построенные в соответствии с экономической группировкой данных об имуществе и источниках его образования. Они служат для отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
Совокупность учетных регистров, используемых в организации для отражения хозяйственных операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей, образуют форму бухгалтерского учета. Именно набор учетных регистров, система их взаимодействия и документооборот на этой стадии учета отличают разные его формы.
Помимо этого, учетные регистры независимо от того, какой форме учета они принадлежат, выполняют функцию посредника между первичными документами бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетностью организации, позволяя, как было сказано выше, отражать, обобщать и систематизировать учетную информацию.
Формы учета, имеющие применение в российской практике бухгалтерского учета, многообразны. Выбор формы учета остается на усмотрение руководителя организации и главного бухгалтера, закрепляется в приказе об учетной политике и осуществляется в зависимости от различных условий, прежде всего - от масштабов бизнеса и степени автоматизации бухгалтерского учета в организации.
Так, малые предприятия могут применять упрощенную форму бухгалтерского учета, предложенную Приказом Министерства финансов РФ от 21 декабря 1998 г. N 64н, которая может вестись по:
- простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия) - по форме "журнал-главная";
- форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.
Для прочих хозяйствующих субъектов предусмотрены мемориально-ордерная и журнально-ордерная формы учета.
- Для специальности «таможенное дело»
- 13. Документ: источник первичной информации
- 15. Организация документооборота
- 22. Учетные регистры
- 26. Упрощенная форма для индивидуальных предпринимателей
- 25. Мемориально ордерная форма бухгалтерского учета
- 24. Журнально ордерная форма бух учета
- 28. Понятие, состав и виды бухгалтерской отчетности
- 23. Внесение исправлений в учетные документы и отчетность
- 16. Назначение инвентаризации
- 3. Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета
- 1. Принципы и основные задачи бухгалтерского учета
- 4. Задачи бухгалтерского учета и виды измерителей в бухгалтерском учете.
- 2. Понятие бухгалтерского учета и пользователи бухгалтерской информации.
- 18. Калькуляция и ее виды и содержание
- 14. Классификация бухгалтерских документов
- 27. Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности
- 11. Сущность и строение бухгалтерского баланса