2.13 Организация документального учета материалов на складе и в бухгалтерии.
Учет движения и остатков МПЗ осуществляется в карточках учета материалов, которые отрываются на каждый номенклатурный номер. Учет в них ведется в натуральных измерителях. В них отражается кол-во поступивших, израсходованных материалов, и в конце каждого дня выводится остаток. Иногда ведение учета МПЗ может осуществляться в специальной книге. В определенные дни в бухгалтерию сдаются реестры по приходу и расходу в двух экземплярах с приложением первичных документов. Первый экземпляр остается в бухгалтерии, а второй, подписанный бухгалтером, хранится на складе. В конце месяца из карточек складского учета остатки переносятся в сальдовую книгу или в ведомость. А бухгалтер проверяет остатки по документам, таксирует их, группирует и проставляет суммарные остатки.
Поступление материалов в разрезе каждого поставщика отражается в ж/о №6, а отражение расходов с отнесением на затраты соответствующих производств в ж/о №10
Д 20, 23, 25 К 10 - расходы МПЗ
Для учета материалов используются также счета: 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», счет 10 «Материалы», к которому могут открываться 11 субсчетов:
10/10 «Спец. оснастка и спец. одежда на складе»
10/11 «Спец. оснастка и спец. одежда в эксплуатации».
Счет 10 – активный. По Д. отражается поступления, а по К. выбытие или расход. Дебетовое сольдо отражается во втором разделе актива баланса. Кроме синтетических счетов используются забалансовые счета 002 «Товароматериальные ценности, принятые на ответственное хранение» и счет 003 «Материалы, принятые в переработку».
Основными документами при движение материалов являются:
-
При поступление: Приходный ордер, акт приемки (если есть расхождение с поставщиком), товарно-транспортная накладная (материалы были в пути), накладная на внутреннее перемещение.
-
На выбытие: лимитно-заработная карта, требование-накладная, товарно-транспортная накладная, накладная на внутреннее перемещение.
-
Поступили материалы от поставщика
Д 10 К 60
-
Учитывается сумма НДС по поступившим материалам
Д 19 К 60
-
Оплачена задолженность поставщикам
Д 60 К 51
-
Списана сумма НДС по оплаченным ценностям, отпущенным в производство
Д 68 К 19
-
Оприходованы материалы, полученные от ликвидации ОС
Д 10 К 91
-
Выявлены излишки материалов при инвентаризации
Д 10 К 91
-
Получены безвозмездно от других организаций
Д 10 К 98
По мере списания этих материалов на счета затрат
Д. 20, 25, 26 К. 10
И одновременно
Д. 98 К. 91
-
При реализации материалов на сторону
Д. 91 К. 10
На счете 91 определяется финансовый результат от реализации, который описывается на счет 99
Д. 91 К 99 – операционный доход
Д 99 К 91 – операционный расход.
Аналитический учет материально-производственных запасов ведется на складе и в бухгалтерии параллельно.
На складе учет МПЗ ведется на основании товарно-транспортных накладных, требований на отпуск материалов, лимитно-заборных карт и др. В случаях
несоответствия в поставках, по неотфактурованным поставкам оформляются акты о приеме материалов. Используются также карточки складского учета и сальдовая книга. С материально-ответственным лицом заключается договор о материальной ответственности. Он ежемесячно составляет отчет об остатках МПЗ и предъявляет в бухгалтерию.
В бухгалтерии учет материалов ведется в разрезе синтетических счетов и субсчетов. Поступившие со склада первичные документы проверяются и учитываются в определенных учетных регистрах: журнал-ордер № 6,10, ведомость № 10 и другие. В бухгалтерию поступают счета к оплате от поставщиков материалов.
Счет - первичный счет с указанием банковских реквизитов получателя денежных средств- поставщика материальных ценностей.
Счет-фактура - поступает в момент получения или продажи материальных ценностей вместе с накладной, регистрируется в журнале учета счетов, в книге покупок или продаж. Счет- фактура - обязательный документ для всех плательщиков налога на добавленную стоимость, так как является основанием для расчета НДС и осуществления контроля налоговых органов за правильностью и полнотой уплаты налога в бюджет; оформляется в двух экземплярах: 1-покупателю, 2- продавцу.
- 2 Виды измерителей, применяемых в хозяйственном учете.
- 3. Бу как один из видов хозяйственного учета, его общая характеристика и отличие от других видов.
- 4. Базовые принципы ведения бух учета, их сущьность и значение.
- 5 Понятие о предмете бу. Общая характеристика его объектов.
- 6 Понятие о методе бу. Характеристика основных элементов.
- 7 Характеристика основных хозяйственных процессов. Понятие о хозяйственных операциях, связанных с деятельностью предприятия.
- Оборотные активы
- 9 Классификация хозяйственных средств предприятия по источникам образования и целевому назначению.
- 10 Бухгалтерский баланс, его строение, содержание. Значение баланса в оценке хозяйственной деятельности предприятия.
- 11 Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций.
- 12 Понятие о счетах бу.
- 13. Характеристика активных счетов.Остатки и обороты по счетам.
- 14. Характеристика пассивных счетов. Остатки и обороты по счетам.
- 15. Характеристика активно-пассивных счетов. Остатки и обороты по счетам.
- 16 Понятие двойной записи по счетам.
- 17. Корреспонденция счетов. Бух проводки: простые сложные.
- 18 Актив баланса. Характеристика его разделов и статей.
- II. Оборотные активы
- 19 Пассив баланса. Характеристика его разделов и статей.
- 20 Счета синтетического и аналитического учета. Взаимосвязь между ними.
- 21 Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета. Их контрольное значение.
- 22 Классификация счетов по экономическому содержанию.
- 23 Классификация счетов по назначению и структуре.
- 24. План счетов бух учета фин-хоз деятельности ор-ий: принципы построения, хар-ка разделов. Приказ мф рф №94н от 31.10.2000г «об утверждении плана счетов и инструкции по его применению»
- 25 Понятие о документах в учете. Их классификация и реквизиты.
- 26 Документооборот в бу, его основные этапы.
- 27 Классификация учетных регистров. Способы исправления ошибок в них.
- 28 Техника, формы бу. Ее содержание и значение.
- 29 Журнально-ордерная форма бу. Её содержание и значение.
- 30 Автоматизированная форма бу. Арм бухгалтера.
- 31 Права и обязанности главного бухгалтера. Структура бухгалтерии.
- 32 Учётная политика организации.
- 33.Нормативное регулирование.
- 34. Международные стандарты бух учета
- 2.1 Порядок ведения кассовых операций. Учет расчётов с подотчетными лицами.
- 2.2 Расчетный счет предприятия. Порядок его открытия, учет операций по расчетному счету.
- 2.3 Формы безналичных расчётов. Учёт и документооборот.
- 2.5. Учет расчетов с бюджетом.
- 2.6 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
- 2.7 Учет валютных средств предприятия.
- 2.8. Формы и системы заработной платы. Структура счета 70.
- 2.9 Синтетический учет з/п. Структура счета 70.
- 2.10 Учёт налога на доходы физических лиц.
- 2.11 Учет страховых взносов в гос внебюджетные фонды.
- 2.12 Классификация производственных запасов и их оценка в учете.
- 2.13 Организация документального учета материалов на складе и в бухгалтерии.
- 2.14 Синтетический учет материалов.
- 2. 15 Понятие об основных средствах, их оценка, группировка.
- 2.16 Учёт поступлений основных средств.
- 2.17 Учёт выбытия и реализации основных средств.
- 2.19 Учет нематериальных активов.
- 2.20 Учет нематериальных активов.
- 2.21 Учет краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений (инвестиций).
- 2.22 Учет затрат по элементам и статьям калькуляции
- 2.23 Затраты прямые и косвенные
- 2.24 Оценка и учет незавершенного производства.
- 2.25 Учет вспомогательного производства.
- 2.26 Учет потерь производства: потери от брака, от простоев.
- 2.27.Оценка и учет готовой продукции.
- 2.28 Учет коммерческих расходов на продажу (внепро-е расходы).
- 2.29 Учет реализации готовой прод-ии (работ, услуг).
- 2.30. Учет прочих доходов и расходов.
- 1)Доходы от обычных видов Деятельности(сч.90)
- 2)Прочие доходы(сч.91)
- 2.31. Учет уставного капитала.
- 2.32.Учет прибыли и убытков.Реформация баланса .