1.3.4.5 Расчеты чеками
Расчетный чек -- письменное поручение банку перечислить со счета чекодателя указанную в чеке сумму.
Чековые книжки организации могут получить в своем банке. Чеки действительны в течение 10 дней, не считая даты выписки. К оплате принимаются чеки на различные суммы.
В настоящее время чеки применяются редко, так как не имеют достаточных степеней защиты.
Чеки можно использовать в расчетах с магазинами, оптовыми базами, за товары и услуги транспорта и связи. Выдавая чековую книжку, банк должен указать лимит, на который можно выписывать чеки; лимит устанавливает организация, а срок использования -- банк (не более 6 мес.).
Чекодатель -- лицо, выписавшее чек. Лицо, получившее чек, называется чекодержателем.
По мере расчетов с поставщиками чекодатели выписывают чек на сумму, но не более лимита, и передают его поставщику. Поставщик проверяет все реквизиты чека и на обратной стороне ставит штамп и подпись. Полученные чеки передаются в банк поставщика с указанием банка плательщика, номера его расчетного счета и других реквизитов плательщика. Банк плательщика зачисляет на расчетный счет получателя суммы платежа по чеку. Учет выдачи чековых книжек ведется на счете 55/2.
Схема расчетов чеками:
1 -- заявление на покупку чековой книжки; 2 -- выдача чековой книжки с депонированием лимитированной суммы; 3 -- передача товара, отгрузка продукции; 4 -- передача чека в оплату товара или услуг; 5 -- документы на оплату и реестр чеков; 6 -- зачисление средств на расчетный счет поставщика, передача документов банку покупателя; 7 -- выписка из счета депонированных сумм.
Учет выдачи чековых книжек ведется на счете 55 “Специальные счета в банках”, субсчет 2 “Чековые книжки”, в журнале-ордере № 3.
- Введение
- 1. Организационно-экономическая сущность комплекса задач по учету финансово-расчетных операций на предприятии
- -- учет денежных средств в кассе предприятия;
- -- учет расчетов с подотчетными лицами, прочие расчеты с персоналом;
- 1.2 Учет расчетов с подотчетными лицами. Прочие расчеты с персоналом
- 1.3 Порядок ведения учета операций по расчетным и специальным счетам в банке
- 1.3.1 Документальное оформление и учет операций на расчетном счете
- 1.3.2 Порядок открытия расчетного счета
- 1.3.3 Наличные расчеты
- 1.3.4 Формы расчетов за товарно-материальные ценности
- 1.3.4.1 Учет расчетов платежными поручениями
- 1.3.4.2 Учет расчетов платежными требованиями и инкассовыми поручениями
- 1.3.4.3 Характеристика и назначение специальных счетов в банке
- 1.3.4.4 Аккредитивная форма расчетов
- 1.3.4.5 Расчеты чеками
- 1.3.4.6 Расчеты в порядке плановых платежей
- 1.3.4.7 Расчеты с использованием векселей
- 1.3.5 Синтетический учет операций на расчетном счете
- 2. Информационное обеспечение комплекса задач УФРО
- 3. Автоматизация обработки информации по УФРО в программе 1С:Предприятие
- Приведите предпосылки и особенности автоматизации учета финансово-расчетных операций
- 2.1 Учет операций по расчетному счету. Методика учета операций по расчетному счету.
- Тема 11. Автоматизация учета финансово-расчетных операций.
- 2. Учет операций по расчетному счету.
- 34.Технология автоматизации учета расчетно-финансовых операций
- 14. Учет операций по расчетному счету. Виды расчетных документов
- Вариант № 6 Автоматизация учета финансово-расчетных операций (уфро) на предприятии
- Вариант № 8 Автоматизация учета расчетно-кассовых операций на предприятии
- Оглавление
- Вариант № 4 Автоматизация учета кассовых операций на предприятии