logo
Автоматизация бухгалтерского налогового учета

1.1 Описание предметной области (бизнес-процессы)

Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г., Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.98г., №34н и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом МФ №94н от 31.10.2000г.

Налоговый учет ведется на основании общих принципов, закрепленных частью 2 НК РФ. Для ведения налогового учета применяются регистры, рекомендованные к применению информационным сообщением МНС РФ от 19.12.2001г., разработанные отделом бухгалтерского учета по мере необходимости с учетом обеспечения непрерывного отражения в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности.

Налоговый учет осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

В Государственной Думе в первом чтении принят закон «О консолидированной финансовой отчетности», разработан и передан в правительство закон «Об аудиторской деятельности». Принят новый План счетов для бюджетных организаций и Инструкция по его применению. Все эти документы направлены на обеспечение прозрачности деятельности российских организаций, улучшение их инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности.

В данном курсовом проекте рассматривается бухгалтерия, которая представлена бухгалтером по налогам. Целями деятельности данного бухгалтера являются:

µ Учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

µ Формирование полной и достоверной информации о финансовом положении, результатов деятельности предприятия;

µ Своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

µ Обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности.

Бухгалтер по налогам должен знать:

§ гражданское, трудовое, налоговое законодательство, акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;

§ формы и методы бухгалтерского учета Общества;

§ план и корреспонденцию счетов;

§ структуру Общества, стратегию и перспективы его развития;

§ организацию документооборота;

§ методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Общества;

§ порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей;

§ правила расчетов с дебиторами и кредиторами;

§ условия налогообложения юридических и физических лиц;

§ порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

§ правила проведения инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей;

§ порядок и сроки составления бухгалтерской отчетности;

§ порядок проведения аудиторских проверок и документальных ревизий;

§ правила эксплуатации вычислительной техники;

§ правила и нормы охраны труда.

Данный бухгалтер выполняет следующие функции:

1. Организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской, налоговой и статистической информации о деятельности Общества, его имущественном положении, доходах и расходах.

2. Организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности Общества, а также финансовых и расчетных операций.

3. Контроль организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях Общества. Проведение работ по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

4. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

5. Обеспечение составления баланса, отчета о прибылях и убытках, главной книги, оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета Общества и другой бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

6. Участие в проведении экономического анализа финансово хозяйственной деятельности Общества в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

7. Участие в работе по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

8. Оказание методической помощи работникам подразделений Общества по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

9. Осуществление дисциплинарного контроля за работниками бухгалтерии, находящимися в его дисциплинарном подчинении.

10. Предоставление руководителям и, по их распоряжению, другим пользователям бухгалтерской отчетности (кредиторам, инвесторам, аудиторам) сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией.

11. Участие в проведении инвентаризации.

12. Выполнение работ по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации.

13. Участие в формулировании постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать обоснованные системы обработки бухгалтерской информации.

14. Организация работ по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации.

15. Координация документооборота и контроль за соблюдением требований закона при оформлении первичных учетных документов.

16. Взаимодействие с руководителями структурных подразделений Компаний.

17. Ведение работ с налоговыми органами.

18. Проверка должностных инструкций, подчиненных ему бухгалтеров, с учетом соответствия их требованиям системы менеджмента качества, Руководству по качеству и другим нормативным, правовым документам не реже одного раза в год.

Бухгалтер по налогам имеет право:

· Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

· Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

· Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим действующему законодательству, Уставу и Положению Общества.

· Требовать от вверенных структурных подразделений Отделения правильно оформленных первичных документов.

· Накладывать дисциплинарное взыскание на бухгалтеров, находящихся в его дисциплинарном подчинении.

Функциональная модель IDEF0 бизнес процессов бухгалтерии, а именно бухгалтера по налогам, выглядит следующим образом: