2.1 Постановка задачи по подсистемам
Визуальное моделирование в UML можно представить, как некоторый процесс поуровневого спуска от наиболее обшей и абстрактной концептуальной модели исходной системы к логической, а затем и к физической модели соответствующей программной системы. Для достижения этих целей строится модель в форме так называемой диаграммы вариантов использования (use case diagram), которая описывает функциональное назначение системы или, другими словами, то, что система будет делать в процессе своего функционирования. Диаграмма вариантов использования является исходным концептуальным представлением или концептуальной моделью системы в процессе ее проектирования и разработки.
Общий вид системы необходимо увидеть не только с точки зрения разработчика, но и с точки зрения конкретного пользователя. В нашем случае таким пользователем является бухгалтер по налогам. Диаграмма вариантов использования будет иметь следующий вид:
Диаграмма классов (class diagram) служит для представления статической структуры модели системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования. Диаграмма классов может отражать, в частности, различные взаимосвязи между отдельными сущностями предметной области, такими как объекты и подсистемы, а также описывает их внутреннюю структуру и типы отношений. На данной диаграмме не указывается информация о временных аспектах функционирования системы. Для разработчика, который видит систему непосредственно изнутри, наилучшим вариантом будет использование диаграммы классов - Class Diagram.
Рассмотрим каждую из функций, которые будет выполнять бухгалтер по налогам:
1. начисление налога на прибыль, означающее, что при появлении прибыли на предприятии необходимо начислить налог на прибыль, а затем сдать декларацию в ГНИ, как подтверждение.
Входная информация:
· Регистры налогового учета
· Главная книга
· Форма №2
Выходная информация:
· Декларация по налогу на прибыль
2. составление декларации по НДС. Данная операция необходима для того, чтобы зафиксировать уплату НДС.
Входная информация:
· Корреспонденция счетов
· Главная книга
Выходная информация:
· Декларация по НДС.
3. ведение базы дебиторов и кредиторов. Это означает, что происходит взаимодействие с дебиторами и кредиторами. Для этого необходим ввод личных данных дебиторов и кредиторов.
Входная информация:
· Подтверждение о заведении дебитора и кредитора
Выходная информация:
· Заявка.
4. расчеты с покупателями и заказчиками, означающее, что предприятие производит покупку материалов, и как следствие, оплату за них. Бухгалтер производит отражение данных операций бухгалтерскими проводками, так же отражает в соответствующих документах.
Входная информация:
· Письмо
· Договор
Выходная информация:
· Акт сверки
· Счет - фактура
· Акт выполненных работ.
5. составление актов сверок, означающее, что при сверки необходимо данный процесс задокументировать, а именно составить акт.
Входная информация:
· Акт сверки
· Счет - фактура
· Акт выполненных работ
Выходная информация:
· Акт сверки
Диаграмма классов имеет следующий вид:
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Описание предметной области (бизнес-процессы)
- 1.2 Функциональные требования к системе
- 1.3 Выбор и обоснование технологии проектирования и инструментальных средств разработки
- 1.4 Описание методики оценки экономической эффективности проекта
- 2. Проектная часть
- 2.1 Постановка задачи по подсистемам
- 2.2 Дерево интерфейса
- 2.3 Проектирование информационной базы
- 2.4 Проектирование экранных форм
- Заключение
- 2.1.3 Автоматизация бухгалтерского учета оао «Бархим»
- Характеристика и разнообразие программ автоматизации бухгалтерского учета
- 2.2.1 Бухгалтерский и налоговый учет
- 5.2 Автоматизация бухгалтерского учета
- 5. Автоматизация бухгалтерского и оперативного учета
- 14. Автоматизация налогового учета.
- Проблемы автоматизации бухгалтерского учета.
- Глава 1. Автоматизация бухгалтерского учета