Автоматизация бухгалтерского налогового учета

курсовая работа

2.1 Постановка задачи по подсистемам

Визуальное моделирование в UML можно представить, как некоторый процесс поуровневого спуска от наиболее обшей и абстрактной концептуальной модели исходной системы к логической, а затем и к физической модели соответствующей программной системы. Для достижения этих целей строится модель в форме так называемой диаграммы вариантов использования (use case diagram), которая описывает функциональное назначение системы или, другими словами, то, что система будет делать в процессе своего функционирования. Диаграмма вариантов использования является исходным концептуальным представлением или концептуальной моделью системы в процессе ее проектирования и разработки.

Общий вид системы необходимо увидеть не только с точки зрения разработчика, но и с точки зрения конкретного пользователя. В нашем случае таким пользователем является бухгалтер по налогам. Диаграмма вариантов использования будет иметь следующий вид:

Диаграмма классов (class diagram) служит для представления статической структуры модели системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования. Диаграмма классов может отражать, в частности, различные взаимосвязи между отдельными сущностями предметной области, такими как объекты и подсистемы, а также описывает их внутреннюю структуру и типы отношений. На данной диаграмме не указывается информация о временных аспектах функционирования системы. Для разработчика, который видит систему непосредственно изнутри, наилучшим вариантом будет использование диаграммы классов - Class Diagram.

Рассмотрим каждую из функций, которые будет выполнять бухгалтер по налогам:

1. начисление налога на прибыль, означающее, что при появлении прибыли на предприятии необходимо начислить налог на прибыль, а затем сдать декларацию в ГНИ, как подтверждение.

Входная информация:

· Регистры налогового учета

· Главная книга

· Форма №2

Выходная информация:

· Декларация по налогу на прибыль

2. составление декларации по НДС. Данная операция необходима для того, чтобы зафиксировать уплату НДС.

Входная информация:

· Корреспонденция счетов

· Главная книга

Выходная информация:

· Декларация по НДС.

3. ведение базы дебиторов и кредиторов. Это означает, что происходит взаимодействие с дебиторами и кредиторами. Для этого необходим ввод личных данных дебиторов и кредиторов.

Входная информация:

· Подтверждение о заведении дебитора и кредитора

Выходная информация:

· Заявка.

4. расчеты с покупателями и заказчиками, означающее, что предприятие производит покупку материалов, и как следствие, оплату за них. Бухгалтер производит отражение данных операций бухгалтерскими проводками, так же отражает в соответствующих документах.

Входная информация:

· Письмо

· Договор

Выходная информация:

· Акт сверки

· Счет - фактура

· Акт выполненных работ.

5. составление актов сверок, означающее, что при сверки необходимо данный процесс задокументировать, а именно составить акт.

Входная информация:

· Акт сверки

· Счет - фактура

· Акт выполненных работ

Выходная информация:

· Акт сверки

Диаграмма классов имеет следующий вид:

Делись добром ;)