4.Разработка новых форм документов
Новые формы первичных документов приходится разрабатывать, если нет возможности применить унифицированные формы, при этом можно использовать традиционный, ручной способ их заполнения до ввода в компьютер, либо делать это непосредственно на ПЭВМ. В любом случае первоначально необходимо спроектировать документ, то есть определить круг включаемых в него реквизитов, необходимых для целей управления и определяющих правовую сторону хозяйственных операций. Если документ выписывается вручную, то следует определить удобное расположение его реквизитов на бланке.
Проектирование форм первичных документов включает этапы:
-определение круга реквизитов, подлежащих включению в документ;
-выбор формы размещения реквизитов на бланке документа;
-редактирование текста документа, уточнение наименования его строк и граф, эстетики формы документа;
-определение размера бланка документа и вычерчивание его формы для передачи в типографию.
Выявленные на первом этапе реквизиты размещаются в трех частях бланка документа, объединяющих шесть информационных зон.
-
1
2
3
4
5
6
Общая (заголовочная) часть документа включает зоны 1-4., где проставляются: наименование организации или подразделения, код формы документа, наименование документа и его номер.
Пятая зона– это содержательная часть документа, где концентрируется информация о совершаемых хозяйственных операций и их измерителях. Содержание операции отражает ее суть и определяет - кто, что, откуда получил или кому, за что и сколько заплатил.
Шестая зона – оформительская часть документа, где находятся подписи лиц, ответственных за факт совершения хозяйственных операций. Расшифровка подписей должностных лиц позволяет точно определить, кто именно подписал документ.
Реквизиты, подлежащие вводу в ПЭВМ путем набора на клавиатуре, обведены на бланке документа утолщенными линиями.
Пример формы документа –«Требование», разработанного в соответствии с указанными требованиями, приведен ниже.
НЭВЗ 1Т
-
Код склада
Код получателя
Вид операции
- Тема 1. Информационное обеспечение систем бухгалтерского учета (7 вопросов)
- 1. Задачи и структура бис
- 2. Структура внемашинного информационное обеспечение. Классификаторы информации.
- Деление классификаторов по сфере применения
- Классификаторы и коды учетной информации
- Штриховое кодирование
- Кодирование в бухгалтерских программах
- 3. Оперативные документы. Виды, классификация
- Виды документов
- Оперативные бухгалтерские документы
- 4.Разработка новых форм документов
- Требование №
- 5. Выходные документы
- Выходные бухгалтерские документы
- Ведомость начисления заработной платы по видам оплат и подразделению за октябрь 2010г.
- Размещение информации в зоне 5 выходного документа
- 6.Отчетность в системах бухгалтерского учета
- 7. Внутримашинное информационное обеспечение
- Тема 2. Программное обеспечение систем бухгалтерского учета
- 1. Особенности, принципы построения и способы внедрения систем автоматизации бухгалтерского учета
- Способы внедрения асбу
- Влияние асбу на организационную структуру предприятия
- Влияние асбу на комплексность автоматизации
- 2. Классы систем бухгалтерского учета
- Классы систем бухгалтерского учета
- Гибкие автоматизированные информационные системы
- 3. Автоматизированные рабочие места в системах бухгалтерского учета
- Техническая база создания автоматизированных рабочих мест
- 4. Работа с объектами и аналитикой в системах бухгалтерского учета
- Структура документа «Справочник поставщиков
- 5. Тенденции и перспективы развития автоматизированных систем бухгалтерского учета
- Перспективы развития в части программного обеспечения:
- Перспективы развития в области языков программирования:
- Перспективы развития в области систем управления базами данных: