3. Оперативные документы. Виды, классификация
Документы это – основа бухгалтерского учета, обеспечивающая сплошное, непрерывное отражение всех хозяйственных операций, проводимых организацией. Документы имеют правовое значение (используются в качестве доказательства при возникновении споров между организациями и физическими лицами) и контрольное значение (позволяют исключить случаи хищения, являются основой при проведении аудиторских проверок и анализа работы предприятия).
Особенности российской технологии работы с документами:
-на предприятиях создаются специализированные службы, занимающиеся вопросами документационной деятельности – канцелярии, экспедиции и другие;
-функционирование названных служб и порядок работы с документами регламентируется соответствующими инструкциями и стандартами;
-для отслеживания потоков документов ведутся регистрационные журналы и карточки (журнал регистрации договоров, актов ввода, приема и передачи основных фондов, нормативных документов и др.);
-движение документальных потоков производится преимущественно по вертикали – от руководителя к исполнителям и от исполнителей – к руководителю;
-бухгалтерские документы в силу своей специфичности не подлежат централизованной регистрации, а сразу передаются для исполнения в бухгалтерию;
-поступившие в бухгалтерию документы подлежат проверке по форме и содержанию, систематизируются по датам совершения операций.
Особенности западной технологии работы с документами:
-отсутствуют централизованный контроль за движением документов в рамках всей организации и соответствующие организационные структуры предприятия;
-движение документальных потоков происходит преимущественно по горизонтали, документы регистрируются их непосредственными исполнителями и система изначально ориентирована на высокую исполнительскую дисциплину работников;
-имеет место выраженный отказ от использования бумажных носителей.
По своему функциональному назначению используемы документы подразделяются на организационные, распорядительные, оправдательные (исполнительные), документы бухгалтерского исполнения и коммерческие.
- Тема 1. Информационное обеспечение систем бухгалтерского учета (7 вопросов)
- 1. Задачи и структура бис
- 2. Структура внемашинного информационное обеспечение. Классификаторы информации.
- Деление классификаторов по сфере применения
- Классификаторы и коды учетной информации
- Штриховое кодирование
- Кодирование в бухгалтерских программах
- 3. Оперативные документы. Виды, классификация
- Виды документов
- Оперативные бухгалтерские документы
- 4.Разработка новых форм документов
- Требование №
- 5. Выходные документы
- Выходные бухгалтерские документы
- Ведомость начисления заработной платы по видам оплат и подразделению за октябрь 2010г.
- Размещение информации в зоне 5 выходного документа
- 6.Отчетность в системах бухгалтерского учета
- 7. Внутримашинное информационное обеспечение
- Тема 2. Программное обеспечение систем бухгалтерского учета
- 1. Особенности, принципы построения и способы внедрения систем автоматизации бухгалтерского учета
- Способы внедрения асбу
- Влияние асбу на организационную структуру предприятия
- Влияние асбу на комплексность автоматизации
- 2. Классы систем бухгалтерского учета
- Классы систем бухгалтерского учета
- Гибкие автоматизированные информационные системы
- 3. Автоматизированные рабочие места в системах бухгалтерского учета
- Техническая база создания автоматизированных рабочих мест
- 4. Работа с объектами и аналитикой в системах бухгалтерского учета
- Структура документа «Справочник поставщиков
- 5. Тенденции и перспективы развития автоматизированных систем бухгалтерского учета
- Перспективы развития в части программного обеспечения:
- Перспективы развития в области языков программирования:
- Перспективы развития в области систем управления базами данных: