1. Задачи и структура бис
Задачи бухгалтерских информационных систем:
-автоматизированное решение всего комплекса задач бухгалтерского учета, планирования, анализа финансово-хозяйственной деятельности, внутреннего аудита;
-получение достоверной оперативной информации о текущем состоянии дел на предприятии для принятия на ее основе необходимых управленческих решений.
-интеграция оперативного, бухгалтерского, статистического учета на основе единой первичной информации;
-автоматизация обработки информации на всех стадиях техпроцесса, начиная со стадии первичного учета.
Структура бухгалтерских информационных систем
Структурно бухгалтерская информационная система состоит из обеспечивающей и функциональной частей. В состав обеспечивающей части входят подсистемы: информационного, технического, программного, математического, организационного, правового, эргономического и лингвистического обеспечения.
В состав функциональной части входят комплексы решаемых задач. К так4им комплексам относятся задачи :
-по учету труда и заработной платы;
-учету материальных ценностей;
-учету основных средств;
-учету готовой продукции;
-учету финансово – расчетных операций
-учету затрат на производство;
-сводному учету и составлению отчетности.
В состав каждого комплекса входят отдельные задачи, для которых характерны логически взаимосвязанные выходные документы, получаемые на основе единых исходных данных. Автоматизация выполнения функций управления требует их расчленения на более мелкие части - функциональные задачи, для решения которых разрабатываются алгоритмы и пишутся программы.
Задачи, решаемые в комплексе «Учет труда и заработной платы»: начисление прямой сдельной заработной платы за первую половину месяца, расчет аванса, начисление заработной платы работникам предприятия за месяц, расчет удержаний из заработной платы, расчет причитающихся сумм заработной платы и составление сводных документов и др.
Задачи, решаемые в комплексе «Учет материальных ценностей»: учет поступления материальных ценностей на склады предприятия, учет движения материальных ценностей по складам предприятия, учет расхода материальных ценностей, учет списания из эксплуатации малоценных и быстроизнашивающихся предметов и др.
Задачи, решаемые в комплексе «Учет основных средств»: учет движения основных средств и составление регистров аналитического учета, расчет амортизационных отчислений и износа основных средств, расчет платежей в бюджет за пользование основными производственными фондами, учет капитального ремонта основных средств и др.
Задачи, решаемые в комплексе «Учет затрат на производство»: учет фактического расхода материалов на основное производство, учет затрат на вспомогательное производство, учет расходов на обслуживание производства и управления, учет потерь от брака, сводный учет затрат на производство и др.
Задачи, решаемые в комплексе «Учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации»: учет выпуска готовой продукции, учет движения готовой продукции на складе, учет отгруженной и отпущенной продукции, учет реализованной готовой продукции и др.
Задачи, решаемые в комплексе «Учет финансово – расчетных операций»: учет денежных средств предприятия, учет осуществляемых расчетных операций, учет фондов и резервов, учет кредитов банка, учет недостач и потерь, учет финансовых результатов и др.
Задачи, решаемые в комплексе «Сводный учет и формирование отчетности»: сводный учет по участкам основных средств, материальных ценностей, учета труда и заработной платы, готовой продукции, учета затрат на производство, синтетический учет производственно-хозяйственной деятельности (получение оборотных ведомостей по синтетическим счетам и субсчетам, получение Главной книги), разработка сводной отчетности.
Обрабатываемая информация может поступать в систему по каналам связи, либо храниться в базах данных (может содержать как постоянную информацию - кадровый состав сотрудников предприятия, так и переменную (оперативную) информацию - текущие данные о персонале фирмы, состоянии средств связи и др). Для создания баз данных и работы с ними создается или выбирается из существующих комплекс специальных программ, называемых системой управления базами данных (СУБД).
Задачи, входящие в состав специального прикладного программного обеспечения, по характеру переработки информации делятся на информационные и расчетные. Информационной задачей называется программа на ЭВМ, реализующая алгоритм переработки информации, не приводящий к созданию новой информации, отличной от исходной (например, поиск хранящейся в памяти ЭВМ информации, печать бухгалтерских документов и др.). Информационные задачи осуществляют процессы сбора, хранения, поиска информации и преобразовании ее из одного вида в другой без изменения существа этой информации и без создания новой информации. Это - наиболее простые задачи, имеющие хорошо развитые средства создания, позволяющие упростить или исключить рутинные процедуры хранения, поиска, сортировки информации, составления и тиражирования документов). Применение информационных задач позволяет сократить затраты времени на решение различных задач учета, контроля и подготовки документов.
Расчетной задачей называется программа на ЭВМ, реализующая алгоритм переработки информации, приводящий к созданию новой информации, не содержащейся в исходной. К примеру, это может быть задача анализа хозяйственной деятельности, расчета показателей экономической эффективности, расчета заработной платы и другие. Обычно алгоритмы расчетных задач известны до начала их разработки и нормативно закреплены в приказах, государственных стандартах, справочниках (алгоритмы расчета подоходного налога, показателей финансовой отчетности, нормативного расхода средств).
- Тема 1. Информационное обеспечение систем бухгалтерского учета (7 вопросов)
- 1. Задачи и структура бис
- 2. Структура внемашинного информационное обеспечение. Классификаторы информации.
- Деление классификаторов по сфере применения
- Классификаторы и коды учетной информации
- Штриховое кодирование
- Кодирование в бухгалтерских программах
- 3. Оперативные документы. Виды, классификация
- Виды документов
- Оперативные бухгалтерские документы
- 4.Разработка новых форм документов
- Требование №
- 5. Выходные документы
- Выходные бухгалтерские документы
- Ведомость начисления заработной платы по видам оплат и подразделению за октябрь 2010г.
- Размещение информации в зоне 5 выходного документа
- 6.Отчетность в системах бухгалтерского учета
- 7. Внутримашинное информационное обеспечение
- Тема 2. Программное обеспечение систем бухгалтерского учета
- 1. Особенности, принципы построения и способы внедрения систем автоматизации бухгалтерского учета
- Способы внедрения асбу
- Влияние асбу на организационную структуру предприятия
- Влияние асбу на комплексность автоматизации
- 2. Классы систем бухгалтерского учета
- Классы систем бухгалтерского учета
- Гибкие автоматизированные информационные системы
- 3. Автоматизированные рабочие места в системах бухгалтерского учета
- Техническая база создания автоматизированных рабочих мест
- 4. Работа с объектами и аналитикой в системах бухгалтерского учета
- Структура документа «Справочник поставщиков
- 5. Тенденции и перспективы развития автоматизированных систем бухгалтерского учета
- Перспективы развития в части программного обеспечения:
- Перспективы развития в области языков программирования:
- Перспективы развития в области систем управления базами данных: