4. Работа с объектами и аналитикой в системах бухгалтерского учета
Используя АСБУ, пользователь сталкивается с разными понятиями, которые условно могут быть отнесены к двум группам. К базовым понятиям относятся: константы, справочники, перечисления, документы, журналы, отчеты, обработки. К специализированным понятиям относятся: бухгалтерские счета, операции, проводки, журнал операций, журнал проводок.
Функционирование бухгалтерских программ предполагает реализацию определенных направлений (объектов) работы.
Работа с объектами
Настройка плана счетов:
- в программе «1-С: Бухгалтерия» для этого используется команда План счетов из меню Операции главного меню системы/
Наcтройка программы на учет:
-в программе «1-С: Бухгалтерия» для этого используется команда «Сведения об организации» из меню Настройка главного меню системы,
-в программе «Турбо-Бухгалтер» используется команда «Выбор бланка» из меню Документы главного меню системы,
-в программе «Инфо-Бухгалтер» используются команды «Реквизиты» и «Определения» из меню Настройка главного меню системы.
Внесение изменений в учетную политику предприятия.
Режим «Учетная политика» создан для установки и изменения основных значений учетной политики предприятия. Открывается из меню Сервис главного меню системы. В данном режиме можно отредактировать и просмотреть:
-сведения о методе определения выручки,
-сведения о способе начисления амортизации МБП,
-сведения о пределе стоимости МБП и другие.
Ввод начальных остатков по счетам предприятия:
-в программе «1-С: Бухгалтерия» выполняются команды меню Операция (Операция, Журнал проводок),
-в программе «Турбо-Бухгалтер» используются команды меню Журнал (Журнал, Ввод проводок),
-в программе «Инфо-Бухгалтер» используются команды меню Правка ( Правка, Исходные данные).
Ввод хозяйственных операций за текущий отчетный период:
-в программе «1-С: Бухгалтерия» выполняются команды Операции, Типовые операции,
-в программе «Турбо-Бухгалтер» выполняются команды Журнал, Ввод операций,
--в программе «Инфо-Бухгалтер» выполняются команды Правка, Добавить.
Закрытие месяца:
-в программе «1-С: Бухгалтерия» - в меню Документы выбирается группа регламентированных документов. Документ «Закрытие месяца» служит для автоматического формирования проводок в конце месяца, автоматически устанавливает последнюю дату месяца,
-в программе «Турбо – Бухгалтер» используется группа типовых операций «Закрытие периода»,
--в программе «Инфо – Бухгалтер» специальный пункт меню для закрытия месяца отсутствует, для этих целей используются типовые проводки для разных групп операций.
Получение итоговой информации:
--в программе «1-С: Бухгалтерия» итоговая информация может выводиться через отчеты, формируемые на основании справочников «Анализ счета» и «Карточка счета». Это-стандартные отчеты, позволяющие бухгалтеру анализировать правильность оформления хозяйственных операций за любой период. Отчеты можно формировать и с помощью команды главного меню Отчеты (дополнительные, специализированные, регламентированные),
-в программе «Турбо-Бухгалтер» для формирования отчетов предназначены команды меню Журнал,
--в программе «Инфо-Бухгалтер» стандартная отчетность формируется с помощью команды главного меню Отчеты, а регламентированная - с помощью команды главного меню Документы.
Работа с аналитикой
Аналитический учет на предприятиях по основным средствам, материалам, поставщикам и покупателям, видам затрат, подотчетным лицам и другим счетам.. Справочник представляет собой одноуровневый или многоуровневый список, уровень иерархии которого задается в Конфигураторе.
Бухгалтерские программы должны позволять вести аналитический учет по нескольким уровням, формировать развернутые отчеты по самому последнему уровню с промежуточными итогами по более верхним уровням, создавать отчеты по определенной группе аналитических признаков:
-в программе «1-С:» обеспечивается ведение до трех уровней аналитики,
- в « Инфо – Бухгалтер» - до пяти,
-в«Турбо-Бухгалтер» количество уровней аналитики не ограничено. Справочники типовой конфигурации имеют вложенность не более четырех уровней.
Все записи в справочниках имеют обязательные поля – код записи и наименование. В справочнике «Сотрудники» код сотрудника может соответствовать табельному номеру сотрудника, определенному отделом кадров. В справочнике «Подразделения» код подразделения может соответствовать принятому на предприятии структурному делению. В справочнике «Категории» код категории может соответствовать государственному классификатору категорий.
К примеру, для расчета заработной платы используются:
-справочник сотрудников,
-справочник категорий,
-справочник «календарь»,
-справочник «отработанное время».
-справочник «лицевой счет» и другие.
Объекты программы справочники позволяют исключить неоднозначный ввод информации. Например, чтобы директор магазина, товаровед и продавец однозначно понимали о каком товаре идет речь, необходим справочник, Где каждый товар представляет собой отдельный элемент, имеющий числовой и текстовый код.
В программах имеется возможность присваивать каждой группе аналитических признаков дополнительные параметры, которые затем будут использованы в расчетах, отчетах, по ним будут производиться поиск и сортировка данных. Необходимость введения дополнительных параметров определяет сам пользователь программы. Например, для автоматического формирования договоров предприятия можно в группу аналитических признаков «Организация» ввести - банковские реквизиты, адреса, телефоны, фамилии директора и главного бухгалтера.
В качестве примера приведем структуру справочника «Подразделения» (табл. 4.19)
Таблица 4.19
Структура записей справочника «Подразделения»
№п/п | Наименование | Размерность | Примечание |
1. | Код | 8 | Условный код организации |
2. | Наименование | 40 | Наименование предприятия |
3. | Затратный счет | 9 | Номер балансового затратного счета |
4. | Фамилия руководителя | 20 | Фамилия, имя, отчество руководителя |
| Всего | 77 |
|
В табл. 4.20 приведено описание структуры документа «Справочник поставщиков»
Таблица 4.20
- Тема 1. Информационное обеспечение систем бухгалтерского учета (7 вопросов)
- 1. Задачи и структура бис
- 2. Структура внемашинного информационное обеспечение. Классификаторы информации.
- Деление классификаторов по сфере применения
- Классификаторы и коды учетной информации
- Штриховое кодирование
- Кодирование в бухгалтерских программах
- 3. Оперативные документы. Виды, классификация
- Виды документов
- Оперативные бухгалтерские документы
- 4.Разработка новых форм документов
- Требование №
- 5. Выходные документы
- Выходные бухгалтерские документы
- Ведомость начисления заработной платы по видам оплат и подразделению за октябрь 2010г.
- Размещение информации в зоне 5 выходного документа
- 6.Отчетность в системах бухгалтерского учета
- 7. Внутримашинное информационное обеспечение
- Тема 2. Программное обеспечение систем бухгалтерского учета
- 1. Особенности, принципы построения и способы внедрения систем автоматизации бухгалтерского учета
- Способы внедрения асбу
- Влияние асбу на организационную структуру предприятия
- Влияние асбу на комплексность автоматизации
- 2. Классы систем бухгалтерского учета
- Классы систем бухгалтерского учета
- Гибкие автоматизированные информационные системы
- 3. Автоматизированные рабочие места в системах бухгалтерского учета
- Техническая база создания автоматизированных рабочих мест
- 4. Работа с объектами и аналитикой в системах бухгалтерского учета
- Структура документа «Справочник поставщиков
- 5. Тенденции и перспективы развития автоматизированных систем бухгалтерского учета
- Перспективы развития в части программного обеспечения:
- Перспективы развития в области языков программирования:
- Перспективы развития в области систем управления базами данных: