40.Особенности романской архитектуры в Германии.
Для Германии характерен план церкви с двойным хором, центральная часть которого заключена между двумя апсидами (церковь св. Михаила). Наряду с двойным хором, романский стиль в Германии отличается чёткими деталями, особенно башнями, которые становятся характерной чертой внешнего убранства. В одном здании могут сочетаться башни всевозможных геометрических форм (церковь св. Марии Лаахской). Она имеет 8-угольную фонарную башню и квадратную центральную.
Развились 3 основные школы: Саксонская (господство плоско - перекрытой базилики, сохранили длинный и широкий продольный корпус, средний неф выше боковых, 2 трансепта, 2 хора, 2 средокрестия, апсида с 2-х фасадов восточных и западных). Вестфальская (церкви зального типа, Отсутствие сопоставления внутреннего пространства с внешним, несогласование). Рейнская (слабое выделение трансепта, внутреннее пространство очень чётко отражается на фасаде, скупой архит. декор.) Собор в Вормсе – из темно серого песчаника, трансепт отнесен к западной стороне, средокрестие. Цистарианцы ввели кирпичную кладку помол и обжиг высшего класса., церковь св. Марка – башня, звонница, с 3х сторон окружена галереями. в плане крест, купола перекрыты более плоскими куполами.
41-42.Особенности романской архитектуры в Англии и Италии.
В противоположность Германии в Германской архитектуре Италии предпочитали чётко отделять друг от друга различные части церкви.
Получает распространение мотив глухих арочных галереек. Возведение отдельно стоящей колонны стало традицией Италии.
Соборы и церкви, перекрытые двухнефной кровлей, с открытыми внутрь нефа стропилами были базиликальными. В композиции фасада в большинстве случаев чётко читается структура трёхнефной базилики. Трансепт выделен слабо, появление кампанилы.1школа Венеция – влияние византийского искусства, собор св.Марка – башня, звонница, с 3х сторон окружена галереями. в плане крест, купола перекрыты более плоскими куполами. Тосканы - Влияние севера, провинций. Ансамбль в Пизе. Флоренция - Ориентирована на раннехристианские базилики. Баптистерий Сан Джованни – крупное сооружение, 8гранник в плане, облицован белым и красным цветом. Гранный пол, много мазаек и на куполе тоже. Прямоугольная апсида.Сан Миньято аль Мете – 3х нефная плоско перекрытая базилика без трансепта. Плоский потолок, арка со средокрестием. Строили каменные дома, башни носили оборонительный характер.
- 1.Погребальные сооружения этрусков.
- 9. Театры др. Рима
- 13.Античный римский жилой дом атриумно-перистильного типа.
- 17.Пантеон в Риме.
- 18.Виллы древнего Рима.
- 18.Инсулы в древнем Риме.
- 20.Сопоставление римских языческих и раннехристианских базилик.
- 24.Древний Рим. Строительные материалы и конструкции.
- 25.Трактат Витрувия.
- 26.Истоки византийского искусства (архитектура, живопись, скульптура).
- 27.Собор св. Софии в Константинополе.
- 28.Символика византийского храма. Каноны византийской церковной архитектуры.
- 28.Общие принципы византийского искусства.
- 29.Византия. Типы храмов. Строительные материалы и конструкции.
- 32.Искусство Византии периода ”Македонского ренессанса”.
- 35.Империя Каролингов. Ахенская капелла.
- 38.Архитектурный ансамбль в Пизе.
- 39.Особенности романской архитектуры во Франции.
- 40.Особенности романской архитектуры в Германии.
- 43.Общая характеристика планировочного и объемного решения готического храма Средневековой Европы.
- 44.Ранняя готическая архитектура Франции на примере собора Парижской Богоматери.
- 45.Готические соборы Франции зрелого периода.
- 48.Особенности архитектуры готических соборов в Германии и Англии.
- 50.Строительные материалы, конструкции и тектоника готического собора.
- 51.Организация строительных работ в Средневековой Европе периода готики.
- 52.Искусство готической эпохи. Скульптура. Витраж.