logo
OTVET

32.Искусство Византии периода ”Македонского ренессанса”.

В этот период происходит всплеск античности. Характерна приземистость фигур, чувственность, появления плановости и элементов пейзажа. На фресках и мозаиках храма преобладает уравновешенность линий и движении человеческих фигур. В изображениях икон появляется изображение свитка с надписями, передача перспективы, пространство, фигуры в античной одежде,охвачены единым строгим контуром, фоном как правило служит золото.

Начинает развиваться резьба по кости (преобладают религиозные и мифологические сюжеты). Появляются керамические иконы и мозаики (Богоматерь с младенцем – пропорциональна и выдержана),изображение на в полный рост (например в храме св. Софии).

33.Византия. Архитектура и искусство эпохи Комнинов.

Мозаика Христа вседержителя в соборе Чефалу, выполнена под руководством греков. Мозаика страшного суда в соборе в Торчелло. Владимирская Богоматерь (относится к редкому типу умиление). Шедевр византийской иконописи. Живописное мягкое письмо передает рельеф ликов, сообщая особое одухотворенное благородство.Богоматерь проникнута глубокой жизненностью.

Появляются эмали, напоминающие по внешнему виду мозаику. Сначала рисуется изображение, потом промежутки заполняются. После шлифуется, и образуется гладкая поверхность

34.Архитектура и искусство варварских королевств в Средневековой Европе.

Кельтская Ирландия – центр церковной культуры. Мегалитическая кладка – оконные и дверные проёмы. Усложняется план базилики – сдвиг к середине. В церкви появляется крипта – использовалась для хранения храмовых реликвий.

Баптистерий Пуатье крестильная с восточной части пристроены небольшие квадратные апсиды (внутри она многогранна). Керамические диски входят в облицовку. Баптистерий в Венаксе – стали использовать необработанный камень. В плане крест, грубая гладка.

Погребальные сооружения. М. Теодорих мавзолей – стоит на пустынном берегу вверху цилиндрический, внизу 10-ти гранник. Имеется обходная галерея. На первом этаже вес камня 3 т; высота (толщина 1 м сеч 10,5 м). Массивный камень в виде купола.

Жилые здания: строились из дерева (не дошли до нас), так же строились укрепления поселений. Камень доставлен при помощи двух кораблей с противоположного берега. Гробница из хорошо обтесанных блоков без раствора.

Прикладное искусство: орнаменты (растительный и животный) для крестов, Распятие из Атлана – всё покрыто растительным и животным орнаментом, геометрические.

Книжная миниатюра: это большая ценность, рукопись заключали в оклад, из слоновой кости, оформляли драгоценными камнями. книги оформлялись орнаментом и буквицей. Фигура и орнамент переплетались. Зарождается инициал, буква олицетворяла Марию Магдалину. Основные цвета: красный, зеленый, желтый.

Скульптура: на ранних рельефах была плоская. Использовались рельефы из обожженной глины.