18.Инсулы в древнем Риме.
Инсулы стали строиться в Риме из-за недостатка площади. Это были жилые многоэтажные дома высотой 20м, дома для бедных, они занимали собой центральную часть Рима. Застройка инсулами велась на протяжении 2 в. н.э. Дома эти отличались крайне упрощённой планировкой. Они состояли из многочисленных, совершенно одинаковых жилых помещений, объединенных длинными коридорами. Примитивной и весьма непрочной была также кирпично-деревянная конструкция этих зданий.
Инсулы делились на 2 типа: 1.дорогие (из прочных материалов); 2.дешёвые (дешёвые материалы, удобства на улице), первый этаж был из камня, верхние из дерева.
Часть первого этажа была занята под таверны. Освещались комнаты в инсулах только через коридор.
19. Дворцы императорского периода др. Рима.
1.Золотой дом Нерона. При Нероне был построен в 50 г. н.э. архитектором Рабиршем дворец Север и Цепер также были архитекторами ). Состоял из ряда помещений,. Стены комнат были облицованы различными сортами мрамора и обильно украшены позолотой. Художником Фабуллом было сделано убранство здания. Также при отделке исполь. Фресковую живопись, рельефы. Главный материал – бетон. Жилые помещения были разнообразны и динамичны по композиции. В тронном зале сфера вращалась, на ней были нанесены созвездия.
2.Дом Флавиев на Палатине холме ( архитектор Рабирий). Состоял из 3-х частей:
-Дом августа(2 перистиля на разных уровнях).Окружена помещениями. В центре восьмиугольный фонтан. В нише скульптура. Апсида с троном.
-Дом Флавиев.
-Стадион.
Дом Флавиев; центр. часть здания состояла из таблинума (парадн. зала ), перекрытого мощным коробовым сводом. По сторонам зала находилась небольшая базилика лилельня (лараркум) позади раск. перистильный двор и ,наконец, парадное помещение , с двумя гостиными, триклиний столовая. Стадион вып. Функции ипподрома.
Дворец Диоклетиана в Сплите(сооружение в виде крепости) провинциальный дворец в Югославии. Три входа выделялись башнями, целловые башни были более массивными. В юж. части располагались жилые помещения императора, рядом располагались 2-а больших двора: в одном был храм, в другом восьмиугольный мавзолей.Одна из сторон выходила на море, корабли входили сразу в крепость(носила оборонительный характер) Юж. сторона была декорирована арочными проёмами, между ними располагались пилястры, сделан дворец был из тёсаного камня, техника квадровая кладка.
- 1.Погребальные сооружения этрусков.
- 9. Театры др. Рима
- 13.Античный римский жилой дом атриумно-перистильного типа.
- 17.Пантеон в Риме.
- 18.Виллы древнего Рима.
- 18.Инсулы в древнем Риме.
- 20.Сопоставление римских языческих и раннехристианских базилик.
- 24.Древний Рим. Строительные материалы и конструкции.
- 25.Трактат Витрувия.
- 26.Истоки византийского искусства (архитектура, живопись, скульптура).
- 27.Собор св. Софии в Константинополе.
- 28.Символика византийского храма. Каноны византийской церковной архитектуры.
- 28.Общие принципы византийского искусства.
- 29.Византия. Типы храмов. Строительные материалы и конструкции.
- 32.Искусство Византии периода ”Македонского ренессанса”.
- 35.Империя Каролингов. Ахенская капелла.
- 38.Архитектурный ансамбль в Пизе.
- 39.Особенности романской архитектуры во Франции.
- 40.Особенности романской архитектуры в Германии.
- 43.Общая характеристика планировочного и объемного решения готического храма Средневековой Европы.
- 44.Ранняя готическая архитектура Франции на примере собора Парижской Богоматери.
- 45.Готические соборы Франции зрелого периода.
- 48.Особенности архитектуры готических соборов в Германии и Англии.
- 50.Строительные материалы, конструкции и тектоника готического собора.
- 51.Организация строительных работ в Средневековой Европе периода готики.
- 52.Искусство готической эпохи. Скульптура. Витраж.