logo
OTVET

43.Общая характеристика планировочного и объемного решения готического храма Средневековой Европы.

Формирование образа храма, как центра города, символа мира, в композиции преобладает вертикаль, оформление растительным орнаментом (крабы, крестоцветы ), обилие скульптуры. Храм синтезировал в себе несколько искусств. Выделение каркаса (контрфорс выносят за стены и связывает аркбутан,) нарушение пропорций, со масштабности с человеком, применение стрельчатых арок, витражей, нервюров – перемычки в своде. Соборы более вытянуты, устремлены в высоту. храм Делится на 3 типа по плану: 1. Базиликальная церковь с трансептом (средний неф был высокий); 2.ПеЗальная церковь; 3.Центричные (круглые, полигональные, равноконечный греческий крест)

Основные элементы готической архитектуры: трансепт, крестоцвет - декор, стилизованный цветок из камня устанавливают на шпилях (остроконечное завершение крыши) и фиалах. Щипец – верхняя часть торцовой стены ограниченная двускатной кровлей. Фиал – граненые башенки, увенчанные высокими пирамидками, завершаются контрфорсами. Декорируются фигурными крючками (крабы).

Окна: 1.окно Роза; 2.прямоугольные окна с арочным завершением; 3.Лопасные (ранняя – трёх, поздняя – четырёх, самая поздняя – много лопастные).

Основные арки:

Перспективные (завершающиеся вымпелом – резной щипец) подчеркивает устремлённость вверх.

Типы колонн: -колонна с фасками -составная колонна -витая колонна -круглая -восьмигранная.

Составляющие каркаса: нервюры (сетчатые, звездчатые, зенчатые), аркбутаны, контрфорс. В результ. – пролёт свода увел 15м, толщина уменьш 25м h=46