45. Бизнес-план в предприн-ой деятельности. Структура. Содержание разделов. Общие положения
Б-п опис процесс функционир фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в 1ую очередь повыш прибыльности работы. Хорошо разраб б-п помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, б-п представ собой рез-т исследований и орг работы, имеющей целью изучение конкрет направления деятти фирмы (продукта или услуг) на опред-рынке и в сложившихся орг—экономич-усл Б-п явл одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы..
Бизнес-план состоит из следующих разделов:
1 ) Резюме готовится в самом конце работы, т.е. при полной ясности всех аспектов проекта, ответы на ?? какой именно и за счет чего будет производиться продукт, его отличите черты по отношеию к пр-ции конкурентов, почему для потребителя предпочтительнее именно этот продукт? ожидаемые основные финансовые рез-ты проекта, где
.а) прогнозных объемах продажи;
б) выручке от продаж;
в) затратах на пр-во
г) валовой прибыли и уровне прибыльности вложений в предстоящее дело;
д) сроках возврата банковскогокредита;
2 )проектируемый продукт
a) . д/каких потреб;
б) его особ-ти
в) наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности товара,
д) примерная оценка реализационной цены товара и затрат, к-рых потребует его производство;
е) примерная величина прибыли,
ж) хар-ка кач-ва з) организация сервиса товара
3 оценка рынка сбыта. Объем не более 5-6 стр.
3.1. Определение данных (условия снабжения, производства и сбыта продукции, потенциал конкурентов
З,2. Источник получения информации:
а) собственные исследования ;
б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ассоциации предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций.
3.3. Анализ данных:
а) кто, почему, сколько, когда будет готов купить товар (продукцию) в близлежащей и долгосрочной перспективе;
б) определение примерной реализационной цены
3.4. Реализация мероприятий» позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию,
4) конкуренция
5) «План маркетинга» какая стратегия м-гa принята в организации, как будут формироваться цены, каким образом предполагается увеличить объемы работ, выполняемых организацией, и добиться хорошей репутации как выполнения работ и услуг, цели и стратегии маркетинга; ценообразование; схемы распространения работ и услуг; реклама; формирование общественного мнения об организации.
6) «План производства»показатъ. что орг-ция в состоянии выполнить планируемые объемы работ в нужные сроки и с требуемым качеством.
7) «Орг план» сведения, хар-щие орг- структуру, а также данные о персонале, работающем в организации
8) «Правовое обеспечение деят-ти орг-ции» информация, связанная с созданием и правовым обеспечением работы орг-ции,(дату создания и регистрации; учредит документы; и т.д)
9) "Оценка рисков и страхование» перечень возможных рисков, вероятность их возникновения и ожидаемого материального ущерба, перечень орг мероприятий по их профилактике и нейтрализации, программа и документы страхования от рисков.
10) «Финансовый план» объем выполнения работ и оказания услуг, прибыль, с/с И T. Д. составляется на 3—5 лет. В б-п должны быть разработаны и представлены следующие планово-отчетные документы:
1. Оперативный план (отчет).
2, План (отчет) доходов и расходов.
3 План (отчет) движения денежных средств
4. Балансовый отчет (план). 11) "стратегия финансирования"включается в б-п при принятии реш о расширении строительной орг-ции. должен содержать: сколько нужно средств д/реализации проекта, где можно получить необходимые средства, когда можно ожидать возврата вложенных средств и получения дохода и в каком размере.
- 3. И 4. Государственная регистрация хозяйствующих субъектов. Реорганизация юридических лиц: понятие и формы. Лицензирование: понятие, принципы. Лицензий: понятие, условия и срок действия
- Хаар-ка дог-ра перевозки, договора комиссии, трансп-ой экспедиции, агент-я и поручения
- Характеристика договора аренды, купли-продажи, подряда, страхования, простого товарищества, банковского счета
- 11. Ндс: объект налогообложения; налоговый период; налоговые ставки; налоговые вычеты; налоговая база.
- 1З налог на доходы физических лиц: плательщик налога, ставка налога, порядок уплаты.
- 16 Сегментация рынка. Критерии сегментации. Процесс сегментирования, этапы
- 17. Исследование рынка. Виды исслед. Организация исслед. Методика шкал. Выборки. Анализ рынка и рыночное прогнозирование.
- 18.Товарная и марочная политика. Классификация товаров. Ассортимент. Марка. Стадии разработки товара. Жизненный цикл товара.
- 19. Стимулирование. Реклама. Личные продажи. Стимул и ров продаж. Связи с общественностью.
- 20. Бухгалтерский баланс. Четыре типа хозяйственных операций, влияющих на баланс.
- 21. Предмет и метод бухгалтерского учета. Счета и двойная запись.
- 22. Амортизация основных средств
- 23. Учет поступления основных средств.
- 24. Учет поступления материальных ценностей.
- 25.Учет приобретения нематериальных активов
- 26.Учет на расчетном и валютном счетах.
- 27. Учет предоставленных н полученных займов. Учет финансовых вложений
- 28 Учет реализации и выбытия основных средств
- 29.Понятия общетеоретического экономического и конкретно-экономического анализа. Классификация анализа
- 28.Функции тэ анализа, место тэ анализа в системе управления. Принципы тэ анализа, его связь с другими науками.
- 29.Методика и элементы комплексного анализа. Система взаимосвязанных аналитических показателей.
- 30.Прием сравнения как способ обработки информации. Случаи применения приема сравнения.
- 31.Алгоритм многомерного сравнения, матрица стандартизированных коэффициентов. Результаты сравнительных рейтинговых оценок.
- 32. Способы обработки информации в тэа.
- 33. Методики в факторном анализе
- Тэа использования материально-технических ресурсов производства.
- 37.Анализ использования трудовых ресурсов предприятия.
- 38.Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности продукции (работ, услуг).
- 39. Предпринимательство. Виды предпринимательства. Экономика организации. Основные положения
- 38. Оборотные средства предприятия. Операционные и финансовый циклы оборотных средств. Управление оборотными средствами
- 43. Организационно-правовые формы коммерческих организаций. Основные положения
- 44. Управленческий анализ. Оценка безубыточности и соотношения «затрат — объем - прибыль»
- 44.Операционный рычаг в предпринимательской деятельности. Экономическое содержание.
- 45. Бизнес-план в предприн-ой деятельности. Структура. Содержание разделов. Общие положения
- 41.Инвестиции. Виды инвестиций. Классификация инвестиционных проектов.
- 41. Инвестиции, Финансовая и экономическая оценка эффективности инвестиций. Основные положении.
- 47 Кредитование в предпринимательской деятельности. Формы кредитовании. Финансовые рычаг. Эффект финансового рычага. Общие положения.
- 46. Ценообразование предпринимательстве. Виды цен. Ценовая политика
- 49. Сущность, функции и виды денег
- 50. Основные формы кредита
- 51. Opганизацияция и принципы проведения безналичных расчетов в рф
- 52. Банковская система России. Банковские риски
- 54 Организация финансов коммерческих предприятий