33. Методики в факторном анализе
ФАКТОРНЫЙ анализ - это методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.
Типы ФА: 1)Детерминированный ФА -методика исследования влияния факторов, связь к-ых с результативными п-ми носит функциональный хар-ер, те когда результативный пок-ль - это произведение, частное или алгебраическая сумма факторов, 2 Стохастический анализ методика исследования факторов, связь кмх с результативным в отличие от функциональной является неполной (вероятностной,, корреляционной).
Например, производительность труда м б неодинаковой на различных предприятиях при одном и том же уровне фондоотдачи. Это зависит от оптимального сочетания других факторов, воздей-щих на это рез*ат.
ФА м.б: 1 Одноступенчатым используются для исследования факторы только одного уровня без их детализации на составные части: У = А * В. 2)многоступенчатым факторы А и В детализируются с целью изучения их поведения).
Основные задачи ФА: 1)Отбор факторов, определяющих исследуемый результат. 2)Клаесификация и систематизация факторов с целью обеспечения комплексного и системного подхода в исследовании 3)Определение формы зависимости между факторами. 4 Моделирование взаимосвязей между результативными и факторными показателями. 5)Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя. 6)Работы с факторной моделью (практическое применение для управления экономическими процессами). Факторы первого порядка: среднесписочная численность рабочих среднегодовая выработка 1 рабочего. Количество отработанных дней одним рабочим и среднедневная выработка - факторы второго уровня относительно валовой продукции.
Факторы третьего уровня -продолжительность рабочего дня и среднечасовая выработка.
-
Содержание
- 3. И 4. Государственная регистрация хозяйствующих субъектов. Реорганизация юридических лиц: понятие и формы. Лицензирование: понятие, принципы. Лицензий: понятие, условия и срок действия
- Хаар-ка дог-ра перевозки, договора комиссии, трансп-ой экспедиции, агент-я и поручения
- Характеристика договора аренды, купли-продажи, подряда, страхования, простого товарищества, банковского счета
- 11. Ндс: объект налогообложения; налоговый период; налоговые ставки; налоговые вычеты; налоговая база.
- 1З налог на доходы физических лиц: плательщик налога, ставка налога, порядок уплаты.
- 16 Сегментация рынка. Критерии сегментации. Процесс сегментирования, этапы
- 17. Исследование рынка. Виды исслед. Организация исслед. Методика шкал. Выборки. Анализ рынка и рыночное прогнозирование.
- 18.Товарная и марочная политика. Классификация товаров. Ассортимент. Марка. Стадии разработки товара. Жизненный цикл товара.
- 19. Стимулирование. Реклама. Личные продажи. Стимул и ров продаж. Связи с общественностью.
- 20. Бухгалтерский баланс. Четыре типа хозяйственных операций, влияющих на баланс.
- 21. Предмет и метод бухгалтерского учета. Счета и двойная запись.
- 22. Амортизация основных средств
- 23. Учет поступления основных средств.
- 24. Учет поступления материальных ценностей.
- 25.Учет приобретения нематериальных активов
- 26.Учет на расчетном и валютном счетах.
- 27. Учет предоставленных н полученных займов. Учет финансовых вложений
- 28 Учет реализации и выбытия основных средств
- 29.Понятия общетеоретического экономического и конкретно-экономического анализа. Классификация анализа
- 28.Функции тэ анализа, место тэ анализа в системе управления. Принципы тэ анализа, его связь с другими науками.
- 29.Методика и элементы комплексного анализа. Система взаимосвязанных аналитических показателей.
- 30.Прием сравнения как способ обработки информации. Случаи применения приема сравнения.
- 31.Алгоритм многомерного сравнения, матрица стандартизированных коэффициентов. Результаты сравнительных рейтинговых оценок.
- 32. Способы обработки информации в тэа.
- 33. Методики в факторном анализе
- Тэа использования материально-технических ресурсов производства.
- 37.Анализ использования трудовых ресурсов предприятия.
- 38.Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности продукции (работ, услуг).
- 39. Предпринимательство. Виды предпринимательства. Экономика организации. Основные положения
- 38. Оборотные средства предприятия. Операционные и финансовый циклы оборотных средств. Управление оборотными средствами
- 43. Организационно-правовые формы коммерческих организаций. Основные положения
- 44. Управленческий анализ. Оценка безубыточности и соотношения «затрат — объем - прибыль»
- 44.Операционный рычаг в предпринимательской деятельности. Экономическое содержание.
- 45. Бизнес-план в предприн-ой деятельности. Структура. Содержание разделов. Общие положения
- 41.Инвестиции. Виды инвестиций. Классификация инвестиционных проектов.
- 41. Инвестиции, Финансовая и экономическая оценка эффективности инвестиций. Основные положении.
- 47 Кредитование в предпринимательской деятельности. Формы кредитовании. Финансовые рычаг. Эффект финансового рычага. Общие положения.
- 46. Ценообразование предпринимательстве. Виды цен. Ценовая политика
- 49. Сущность, функции и виды денег
- 50. Основные формы кредита
- 51. Opганизацияция и принципы проведения безналичных расчетов в рф
- 52. Банковская система России. Банковские риски
- 54 Организация финансов коммерческих предприятий