logo
ГОСы 2 вышка (100%)

16 Сегментация рынка. Критерии сегментации. Процесс сегментирования, этапы

Сегмент рынка - совокупность групп покупателей одинаково реагирующих на один и тот же продукт или комплекс маркетинга. Сегментирование рынка нацелено на узкую группу потребителей через единый специализир план м-га, крый основывается на потребностях этого сегмента.

Процесс сегментир сост из 6 этапов: 1 формирование критериев и признаков сегментирования рынка; 2 выбор метода сигментир; 3 интерпретация, или описание профилей полученных сегментов; 4 выбор целевых сегментов; 5 позиционирование товара; 6 разработка комплекса м-га.

I: сегм-ние м.б. осущ различ путями, по множеству критериев и факторов: географич (регион, административ деление, численность населения, плотность населения, климат);демографич(пол, возраст, размер семьи,семейное положение, вровень доходов, виды профессии, уровень . образования, религия, национальность);психографическим (соц слой, стиль жизни, , личные качества); поведенческим (степень случайности покупки, поис выгод, статус пост клиента, степень нуждаемости в продукте, степень лояльности, эмоциональное отношение). Используются при анализе не сами по себе, а в комбинации с другими.

2:единого метода сегм-ния не сущ. В кажд конкрет случ зависит от целей м-га.

3: кажд сегмент опис с т.з.половозростного состава, доходов, предпочтений и т.д. Эти группы хар-ся опред потребительскими запросами и предпочтениями и достаточно однородный по соц-экономич и по демографич признакам.

4: после разделения на сегменты необход их оценить и решить на какие должно ориентир пред-тие. Целевой

сегмент - один или нес-ко сегментов, отобранных для маркетинговой деят-ти.

5: Позиционирование на выбранном сегм-те-разраб такой методики про движ товара на

рынок, чтобы потребитель выделял и предпочит его перед др товарами;

6:Пред-тие приступ к детальной проработке составных частей маркетинга. Рассматривать составные комплекса м-га

нобход во взаимосвязи др с др, применительно к выбранному целевому сегменту.