29.Понятия общетеоретического экономического и конкретно-экономического анализа. Классификация анализа
Общетеоретический экономический анализ изучает экономические явления и процессы на макроуровне ( на уровне общественно экономической формации, на государственном уровне национальной экономики и отдельных ее отраслей )
Конкретно-экономический анализ на макроуровне - анализ хозяйственной деятельности, который применяется для изучения экономики отдельных предприятий.
Если общетеоретический экономический анализ, как научный подход развит сравнительно недавно, то анализ хозяйственной деятельности как наука выделился сравнительно недавно.
Классификация анализа
1 По отраслевому признаку (основан на общественном разделении труда);
1.1-отраслевой (методика учитывает специфику отдельной отрасли (промыш, с/х, транспорт, строительство);
1.2-межотраслевой (теоретич и методологич основа АХД).
2 По признаку времени:
2.1-предварит (прогнозный), к-ый осущ-ся до соверш хоз операции (д/обоснования управленч реш).
2.2 последующий (ретроспективный), к-рый производится после совершении хоз операции (д/к-ля выполнения плана, д/выявления неиспольз резервов, д/объективной оценки рез-ов ДП).
2.2.1- оперативный (ситуационный) -проводится сразу же после соверш операции или изменения ситуации за короткий отрезок времени (смену, сутки, декаду). Цель оперативно выявить недостатки в работе и воздейст на хозпроцессы.
2.2.2 - итоговый (заключ) -производится по итогам отчет периода (месяц, квартал, год). Цель изучение ДП комплексно и всесторонне.
3 По пространственному признаку :
3.1-внутрихоз-ный - изучает деят-ть только исследуемого пред-тия и его структурных подразделений,
3.2 межхоз-ный сравниваются рез-ты деят-ти 2-х и более пред-тий (выявление передового опыта, резервов, недостатков и на его основе объективная оценка ДП).
4По объектам управления:
4.1 ТЭА- изучение взаимосвязи технич и экономич хар-ик пред-тия и установление их влияния на экономич рез-ты ДП;
4.2- финансово-ЭА - изучение финансовых рез-ов, оценка выполнения финансовых планов, эф-ти использования собственного и заемного капитала, выявления резервов увеличения прибыли, роста рентабельности, улучшение финансового состояния и платежеспособности пред-ия
4.3 управленческий анализ. Цель - предоставление руководству пред-тия информации, еоб-ой д/планир. к-ля, принятия оптимальных управленч реш, разраб стратегии и тактики пред-тия по финансовой политики, маркетинговой деятти, совершенствов техники, технологии и орг-цнн пронзв-ва пред-тий. Носит оперативный хар-ер, его рез-т явл коммерч тайной пред-тия.
4.4 соц-ЭА- изучение взаимосвязи соц и экономич процессов, их влияние друг на др и на экономические рез-ты ДП
4.5экономико-статистический - изуч общественного мнения и влияния общественных явлений на разных уровнях управления пред-ем.
4.6экономико-экологический - изуч взаимод-ия экономич и экологич процессов, связанных с сохранением и улучшением окруж среды, затратами за экологию, эфт, штрафы.
4.7 маркетинговый анализ - изуч внеш среды функционирования пред-тия, рынков ценных бумаг и сбыта готовой пр-ции, конкурентоспособ, спроса и предложения, рисков, формирования ценовой политики, разраб тактики и стратегии марк-вой политики.
5По методике изуч объектов:
5.1 сопоставительный анализ- сравнение отчетных п-лей и рез-ов ФХД с плановыми п-ми текущ года, данными прошлых лет, п-ми передовых пред-тий данной отрасли,
5,2 факторный А-выявление величины влияния факторов на прирост и уровень результативных п-лей.
5.3 диагностич А - установление характера нарушения нормативного хода экономических процессов на основе типичных признаков, характерных только для данного нарушения.
5.4 маржинальный А - метод оценки и обоснования эф-ти управленч. реш. В бизнесе на основании причинно-следственных взаимосвязей объемов продаж, с/с и прибыли и деления затрат на пост и перемен.
5.5экономико-математич А - выбор наиболее оптимального варианта реш экономич задачи, выявление резервов повыш- эф-ти произв-ва за счет более полного использ- имеющихся резервов.
5.6 детерминированиый А - исслед-ие функциональных взаимосвязей м-ду факторными и результативными п-ми.
5.7 стохастический (дисперсионный, корреляционный, комплексный, компонентный А - исс-ия степени влияния друг на друга взаимосвяз п-лей.
5.8функционально-стоимостный анализ (ФСА) - метод выявления резервов. Базируется на ф-ях, к-рые выполняет о-т исследования и сориентирован на оптимальные методы их реализации на всех стадиях жизненного, цикла изделия (НИОКР, эксплуатация и утилизация). Цель - предупреждение лишних затрат за счет ликвидации ненужных узлов, деталей, упрощение имеющихся изделий, замена материалов. ,
6 По субъектам (пользователям) А:
6.1 внутренний – проводится непосредственно на пред-тии д/нужд оперативного, краткосроч и долгосрочн управления ;
6.2внеш - проводится на основании финансовой и статистич отчетности органами хоз управления, банками, финансовыми органами, акционерами и инвесторами.
7По охвату изучаемых о-ов:
7.1 сплошной - делаются выводы после изучения всех без исключения о-ов анализа;
7,2выборочный -по рез-там обследования только части о-ов.
8По содержанию программ.
8.1 комплексный - ДП изучается всесторонне
.8.2тематический - изучаются отдельные стороны ДП, представляющий в определенный момент конкретный интерес процессы на макроуровне ( на уровне общественно экономической формации, на государственном уровне национальной экономики и отдельных ее отраслей) Конкретно-экон-й ан-з на макроуровне – ан-з хоз деят-ти, к-рый примен-д/изуч экон-ки отдельных предприятий.
- 3. И 4. Государственная регистрация хозяйствующих субъектов. Реорганизация юридических лиц: понятие и формы. Лицензирование: понятие, принципы. Лицензий: понятие, условия и срок действия
- Хаар-ка дог-ра перевозки, договора комиссии, трансп-ой экспедиции, агент-я и поручения
- Характеристика договора аренды, купли-продажи, подряда, страхования, простого товарищества, банковского счета
- 11. Ндс: объект налогообложения; налоговый период; налоговые ставки; налоговые вычеты; налоговая база.
- 1З налог на доходы физических лиц: плательщик налога, ставка налога, порядок уплаты.
- 16 Сегментация рынка. Критерии сегментации. Процесс сегментирования, этапы
- 17. Исследование рынка. Виды исслед. Организация исслед. Методика шкал. Выборки. Анализ рынка и рыночное прогнозирование.
- 18.Товарная и марочная политика. Классификация товаров. Ассортимент. Марка. Стадии разработки товара. Жизненный цикл товара.
- 19. Стимулирование. Реклама. Личные продажи. Стимул и ров продаж. Связи с общественностью.
- 20. Бухгалтерский баланс. Четыре типа хозяйственных операций, влияющих на баланс.
- 21. Предмет и метод бухгалтерского учета. Счета и двойная запись.
- 22. Амортизация основных средств
- 23. Учет поступления основных средств.
- 24. Учет поступления материальных ценностей.
- 25.Учет приобретения нематериальных активов
- 26.Учет на расчетном и валютном счетах.
- 27. Учет предоставленных н полученных займов. Учет финансовых вложений
- 28 Учет реализации и выбытия основных средств
- 29.Понятия общетеоретического экономического и конкретно-экономического анализа. Классификация анализа
- 28.Функции тэ анализа, место тэ анализа в системе управления. Принципы тэ анализа, его связь с другими науками.
- 29.Методика и элементы комплексного анализа. Система взаимосвязанных аналитических показателей.
- 30.Прием сравнения как способ обработки информации. Случаи применения приема сравнения.
- 31.Алгоритм многомерного сравнения, матрица стандартизированных коэффициентов. Результаты сравнительных рейтинговых оценок.
- 32. Способы обработки информации в тэа.
- 33. Методики в факторном анализе
- Тэа использования материально-технических ресурсов производства.
- 37.Анализ использования трудовых ресурсов предприятия.
- 38.Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности продукции (работ, услуг).
- 39. Предпринимательство. Виды предпринимательства. Экономика организации. Основные положения
- 38. Оборотные средства предприятия. Операционные и финансовый циклы оборотных средств. Управление оборотными средствами
- 43. Организационно-правовые формы коммерческих организаций. Основные положения
- 44. Управленческий анализ. Оценка безубыточности и соотношения «затрат — объем - прибыль»
- 44.Операционный рычаг в предпринимательской деятельности. Экономическое содержание.
- 45. Бизнес-план в предприн-ой деятельности. Структура. Содержание разделов. Общие положения
- 41.Инвестиции. Виды инвестиций. Классификация инвестиционных проектов.
- 41. Инвестиции, Финансовая и экономическая оценка эффективности инвестиций. Основные положении.
- 47 Кредитование в предпринимательской деятельности. Формы кредитовании. Финансовые рычаг. Эффект финансового рычага. Общие положения.
- 46. Ценообразование предпринимательстве. Виды цен. Ценовая политика
- 49. Сущность, функции и виды денег
- 50. Основные формы кредита
- 51. Opганизацияция и принципы проведения безналичных расчетов в рф
- 52. Банковская система России. Банковские риски
- 54 Организация финансов коммерческих предприятий