44.Операционный рычаг в предпринимательской деятельности. Экономическое содержание.
операционный рычаг ОР - прогрессивное нарастание величины чистой прибыли при увеличении объема продаж, обусловленное наличием постоянных затрат, не изменяющихся с увеличением объема производства и реализации продукции. OP явл иструментом для определения и анализа данной зависимости. Другими словами он предназначен для установления влияния прибыли на изменение объема продаж.
От структуры постоянных и переменных затрат, а также от уровня цен т.е. от размера угла (операционного рычага) между графиками выручки и издержек зависит плошадь «зоны прибыли», и площадь «зоны убытков» Под OР обычно понимают степень влияния структуры затрат на выручку от реализации продукции. Этот эффект ОР проявляется а том, что любое изменение выручки порождает более сильное изменение прибыли.
где Р - прибыль; S - выручка от реализации; М- маржинальный доход.
Из-за разного влияния на прибыль постоянных и переменных затрат прибыль и выручка всегда изменяются разными темпами.
По мере изменения объема производства в натуральном выражении контрибуция от единицы продукции(Р-С) умноженная на изменение объеме будет равна суммарному изменению прибыли. А так как в правой части равенства присутствует неизменная величина (С пост.), то процент изменения прибыли будет больше, чем процент изменения объема реализации.
В общем, ОР показывает отношение вклада на покрытие и прибыли.
ОР показывает насколько процентов изменится прибыль при изменении выручки на 1%.
Основными тремя составляющими ОР являются постоянные затраты, переменные затраты и цена, Все они в той или иной степени связаны с объемом продаж. Меняя их, менеджеры могут оказывать влияние на объем продаж.
Теперь можно сформулировать два правила, полезных для предпринимателя:
1. Необходимо стремиться к положению, когда выручка превышает порог рентабельности, и производить товаров в натуре больше их порогового значения. При этом будет происходить наращивание прибыли фирмы.
2. Следует помнить, что сила воздействия производственного рычага тем больше, чем ближе производство к порогу рентабельности, и наоборот. Это означает, что существует некоторый предел превышения порога рентабельности, за которым неизбежно должен последовать скачок постоянных затрат (новые средства труда, новые помещения, увеличение издержек на управление предприятием).
- 3. И 4. Государственная регистрация хозяйствующих субъектов. Реорганизация юридических лиц: понятие и формы. Лицензирование: понятие, принципы. Лицензий: понятие, условия и срок действия
- Хаар-ка дог-ра перевозки, договора комиссии, трансп-ой экспедиции, агент-я и поручения
- Характеристика договора аренды, купли-продажи, подряда, страхования, простого товарищества, банковского счета
- 11. Ндс: объект налогообложения; налоговый период; налоговые ставки; налоговые вычеты; налоговая база.
- 1З налог на доходы физических лиц: плательщик налога, ставка налога, порядок уплаты.
- 16 Сегментация рынка. Критерии сегментации. Процесс сегментирования, этапы
- 17. Исследование рынка. Виды исслед. Организация исслед. Методика шкал. Выборки. Анализ рынка и рыночное прогнозирование.
- 18.Товарная и марочная политика. Классификация товаров. Ассортимент. Марка. Стадии разработки товара. Жизненный цикл товара.
- 19. Стимулирование. Реклама. Личные продажи. Стимул и ров продаж. Связи с общественностью.
- 20. Бухгалтерский баланс. Четыре типа хозяйственных операций, влияющих на баланс.
- 21. Предмет и метод бухгалтерского учета. Счета и двойная запись.
- 22. Амортизация основных средств
- 23. Учет поступления основных средств.
- 24. Учет поступления материальных ценностей.
- 25.Учет приобретения нематериальных активов
- 26.Учет на расчетном и валютном счетах.
- 27. Учет предоставленных н полученных займов. Учет финансовых вложений
- 28 Учет реализации и выбытия основных средств
- 29.Понятия общетеоретического экономического и конкретно-экономического анализа. Классификация анализа
- 28.Функции тэ анализа, место тэ анализа в системе управления. Принципы тэ анализа, его связь с другими науками.
- 29.Методика и элементы комплексного анализа. Система взаимосвязанных аналитических показателей.
- 30.Прием сравнения как способ обработки информации. Случаи применения приема сравнения.
- 31.Алгоритм многомерного сравнения, матрица стандартизированных коэффициентов. Результаты сравнительных рейтинговых оценок.
- 32. Способы обработки информации в тэа.
- 33. Методики в факторном анализе
- Тэа использования материально-технических ресурсов производства.
- 37.Анализ использования трудовых ресурсов предприятия.
- 38.Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности продукции (работ, услуг).
- 39. Предпринимательство. Виды предпринимательства. Экономика организации. Основные положения
- 38. Оборотные средства предприятия. Операционные и финансовый циклы оборотных средств. Управление оборотными средствами
- 43. Организационно-правовые формы коммерческих организаций. Основные положения
- 44. Управленческий анализ. Оценка безубыточности и соотношения «затрат — объем - прибыль»
- 44.Операционный рычаг в предпринимательской деятельности. Экономическое содержание.
- 45. Бизнес-план в предприн-ой деятельности. Структура. Содержание разделов. Общие положения
- 41.Инвестиции. Виды инвестиций. Классификация инвестиционных проектов.
- 41. Инвестиции, Финансовая и экономическая оценка эффективности инвестиций. Основные положении.
- 47 Кредитование в предпринимательской деятельности. Формы кредитовании. Финансовые рычаг. Эффект финансового рычага. Общие положения.
- 46. Ценообразование предпринимательстве. Виды цен. Ценовая политика
- 49. Сущность, функции и виды денег
- 50. Основные формы кредита
- 51. Opганизацияция и принципы проведения безналичных расчетов в рф
- 52. Банковская система России. Банковские риски
- 54 Организация финансов коммерческих предприятий