Понятие доходов и их классификация.
В соответствии с ПБУ 9/99 доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением сумм вкладов в УК.
Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направления подразделяются на:
- доходы от обычных видов деятельности,
- прочие поступления (операционные доходы, внереализационные доходы и чрезвычайные доходы).
Доходами от обычной деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг. Доходы от обычных видов деятельности отражают на сч.90”Продажи”. К нему могут быть открыты субсчета: 1.Выручка, 2.Себестомость продаж, 3.НДС, 4.Акцизы, 5.Прибыль\убыток от продаж.
-
Понятие расходов и их классификация.
Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов или возникновения обязательств, уменьшающих капитал организации, за исключением уменьшения вкладов в уставный капитал собственниками имущества по их решению.
Согласно ПБУ 10\99 не признается расходами организации выбытие активов, связанное с: 1. приобретением ВА. 2. Вложениями в УК других организаций. 3. Приобретением акций АО и иных ценных бумаг не для перепродажи. 4. Перечислением средств и взносов, связанных с благотворительностью. И т.д.
Расходы классифицируются на 4 группы:
1. Расходы по обычным видам деятельности.
2. Операционные расходы.
3. Внереализационные расходы.
4. Чрезвычайные расходы.
ПБУ 10\99 обозначены правила для признания расходов в отчете о прибылях и убытках. 1. Требует соответствия расходов полученным доходам или увязки между произведенными расходами и поступлениями. 2. Устанавливает необходимость обоснованного распределения расходов между отчетными периодами, когда расходы обуславливают получение доходов в течение отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена или определяется косвенным путем. 3. Подлежат признанию независимо от предыдущих правил расходы, признанные в отчетном периоде, когда по ним можно определенно утверждать о неполучении экономических выгод или поступления активов. Для обобщения информации об операционных и внереализационных доходах и расходах используют сч.91”Прочие доходы и расходы”. К этому счету открываются субсчета: 91-1”Прочие доходы”, 91-2”Прочие расходы”, 91-9”Сальдо прочих доходов и расходов”. По окончании отчетного года субсчета закрываются внутренними записями на субсчет 91-9. Финансовый результат определяют по сч.99”Прибыли и убытки”. По К(доходы) по Д(убытки). Хозяйственные операции отражают с нарастающим итогом с начала года. Конечный результат отражается в качестве сальдо на конец года и характеризует размер прибыли (К) или убытка(Д). По окончании отчетного года счет 99 закрывается, а его результат списывается на сч.84.
-
Финансовые результаты: понятие, виды, порядок образования и расчета.
-
Понятие баланса в бухгалтерском учете, балансовое обобщение, виды балансов.
Бухгалтерский баланс – это способ экономической группировки имущества, хозяйства по его составу, размещению и источникам его формирования на определенную дату в денежной оценке.
Балансовое обобщение – способ экономической группировки и обобщения информации путем сопоставления хозяйственных средств с источниками их образования.
Виды балансов:
1) В зависимости от назначения:
- сальдовый – характеризует имущество и источники образования имущества по состоянию на определенную дату.
- оборотный – в качестве промежуточного документа. В нем помимо остатка средств и источников образования имущества на начало и конец периода содержатся данные об их движении, дебетовые и кредитовые обороты за отчетный период.
2) По времени составления:
- вступительный (начальный) – составляется в начале деятельности организации. В его активе отражается состав имущества полученный при создании, а в пассиве источники его возникновения.
- текущие:
а) месячные
б) квартальные
в) годовые
- заключительный баланс – отчетный документ о деятельности организации за определенный период.
- ликвидационный баланс – составляется на дату прекращения деятельности организации, т.е. полностью закрывается.
- предварительный – составляется заранее на конец отчетного периода с учетом ожидаемых изменений, чтобы установить финансовое положение организации в котором она может оказаться в конце отчетного периода.
- соединительный – составляется при слиянии филиалов и подразделений.
- разъединительный – составляется при изменении структуры подчиненности.
- консолидированный – объединенный баланс материнской и дочерних компаний.
3) По объему информации:
- единичные – отражают деятельность только одной организации
- сводные – складываются статьи единичных балансов, получают общие итоги актива и пассива всех организаций.
4) По способу очистки:
- баланс брутто - включает в себя регулирующие статьи.
- нетто – (баланс очищенный от регулирующих статей (амортизация ОС, торговая техника)).
5) По характеру деятельности:
- баланс по основной деятельности (основной вид деятельности по учредительным документам).
- баланс не по основной деятельности.
6) По формам собственности:
- баланс предприятий: государственных, муниципальных, кооперативных, частных, совместных, общественных.
-
Назначение, структура и содержание бухгалтерского баланса.
Бухгалтерский баланс - представляет собой способ группировки и отражения в денежной оценке составления хозяйственных средств организаций на 1 число каждого месяца, квартала или года.
Бухгалтерский баланс имеет большое значение для организации:
- отражает состояние средств в обобщенной их совокупности на определенную дату.
- раскрывает структуру средств и их источников.
- выявляет важнейшие показатели, характеризующие деятельность организации.
- отражает финансовое положение.
- определяет обеспеченность средствами.
- позволяет контролировать правильность использования средств целевого назначения.
Строение и содержание:
Сущность бухгалтерского баланса проявляется в его назначении, с одной стороны он является частью метода б/у, с другой бухгалтерский баланс одна из форм периодической и годовой отчетности.
Бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, состоящую из 2-х частей. Левая – актив, состоит из 2-х разделов, правая – пассив, состоит из 3-х разделов. В активе отражаются средства по составу, размещению и использованию, а в пассиве показываются те же средства, но по источникам их формирования и целевого назначения.
Итог актива равен итогу пассива.
Величина этих итогов называется валютой баланса.
Показатель (строка) актива и пассива бух. баланса бух .баланса характеризующая отдельный вид имущества или источники его формирования называют статьей бух. баланса.
Основным элементом баланса является статья – источник информации об имуществе организации и его обязательствах, капитале, на определенную дату. Статьи объединены в группы, группы в разделы, исходя из их экономического содержания.
В активе баланса статьями являются:
1) ОС
2) Расчетные счета
3) Валютные счета
В пассиве статьями являются:
1) Уставный капитал
2) Резервный капитал
3) Убытки и прибыль
Балансовые статьи объединяются в разделы исходя из экономического содержания. В
Интересах сближения отечественной практики с требованиями международных бух. стандартов в последнее время бух. баланс стали составлять не в первоначальной оценке, а в реальные оценки на даты составления баланса, «очищенный» от регулирующих статей (баланс нетто). Такой баланс распространяется на имущество долгового пользования. Отсутствует амортизация ОС, торговая наценка, т.к. подход распространяется на состав оборотных средств. Под структурой баланса понимают цельный вес отдельных хозяйственных средств по их видам и источникам образования и валюты баланса.
По структуре актива баланса можно проанализировать удельный вес тех или иных активов организации в общей сумме всех средств, которыми она располагает на дату составления баланса. Структура пассива баланса отражается в процентах соотношения отдельных источников формирования имущества организации.
-
Влияние хозяйственных операций на бухгалтерский баланс.
Все хозяйственные операции по воздействию на баланс делят на 4 группы:
1) А + Х – Х = П
Х – изменение активов под влиянием хозяйственных операций.
Изменения происходят только в актив баланса. 1 го статья увеличивается, 2 – уменьшатся на сумму хозяйственной операции. Итог баланса остается пржним.
2) А = П + Х – Х
Зеркальное отражение первой.
3) А + Х = П + Х
Одновременно происходит увеличение по статье А и П баланса. Итог А и П увеличивается на одну и ту же сумму.
4) А – Х = П – Х
Уменьшение А и П баланса. Итог уменьшатся на сумму хозяйственной операции.
-
Капитальное (основное) уравнение.
Бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, состоящую из 2-х частей. Левая – актив, правая – пассив. В активе отражаются средства по составу, размещению и использованию, а в пассиве показываются те же средства, но по источникам их формирования и целевого назначения.
Капитальное уравнение:
А = П -> капитал + обязательства
А – актив
П – пассив
Итог актива баланса должен быть равен итогу пассива.
Итоги актива и пассива называют валютой баланса.
Основным элементом баланса является статья – источник информации об имуществе организации и его обязательствах, капитале, на определенную ату. Статьи объединены в группы, группы в разделы, исходя из их экономического содержания.
-
Статические и динамические балансы.
Бухгалтерский баланс представляет собой способ группировки и отражения в денежной оценке составления хозяйственных средств организаций на 1 число каждого месяца, квартала или года.
Баланс называется статическим если позволяет на определенный момент времени представить в денежном измерении имущественное положение организации.
Динамический – позволяет представить финансовый результат хозяйственной деятельности за отчетный период.
-
Первичное наблюдение.
- Содержание бухгалтерского учета.
- Понятие доходов и их классификация.
- Элементы и методы б. У.: первичное наблюдение.
- Документация в бухгалтерском учете.
- Документооборот: понятие, организация на предприятии.
- Классификация документов.
- Инвентаризация: понятие, виды.
- Измерители в бухгалтерском учете: понятие, виды.
- Сущность бухгалтерских счетов.
- Понятие синтетического учета.
- Понятие аналитического учета.
- План счетов бухгалтерского учета: понятие, характеристика, применение.
- Формы бухгалтерского учета.
- Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета.
- Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера.
- Положение о главном бухгалтере. (здесь приведена глава 7 фз № 129 о б/у).