logo search
OTVET

52.Искусство готической эпохи. Скульптура. Витраж.

Скульптура гармонично дополняет архитектуру. Художественные средства: Фигуры пропорциональны, особый характер движения, S-образный изгиб, слегка вытянуты пропорции, подчёркнутая графичность в изображении, драпировка не повторяет фигуру, могла имитировать канелюры, не было обнаженных фигур, кроме разрешенных священным писанием, но является активным действующим элементом. Постановка фигур плотная, вытеснение физического пространства из скульптурных форм, сильно прижимают к стене, промежутки дополняют декором. Скульптура связана и смешана с архитектурой: статуи – колонны. Комплекс скульптурный в Реймсе: портальный ярус украшен скульптурой, рассчитан на близкий обзор. Скульптуры до 2ю5 метров расположены на тимпанах, на колонах и архивольтах. На 2м ярусе – скульптуры для дальнего просмотра. Такого же размера статуи в галерее королей на самой вершине. Витражи: истоки этого вида восходят к поздней античности. Стеклянная мозаика в металлическом каркасе, вып. на высоком техническом уровне, и создавала опр. эмоциональную атмосферу. Прозрачность цветного стекла, непрозрачность черного контура. начало работы – эскиз. Потом его переносят на деревянные панели тех же размеров что и готовый витраж. Затем краска стекла – обжигание в печи. До середины 12 века окна в храмах были небольших размеров – малые витражи. Витражам приписывалась способность просветлять душу человека и удерживать его от зла, много сюжетов были нравоучительными. Известны окно – роза. Витражи: гризальные, многоцветные.

53.Искусство готической эпохи. Миниатюра и декаративно-прикладное искусство.

Появляется большое количество светских мест. Характерные черты Готической миниатюры, которая находится под покровительством королей, но не получила должного из за скульптуры:

1.Расширение тематики

2.Введение нового остроугольного шрифта

3.Малые буквицы, кот. ставят в начале абзаца или фразы

4.Изображения внутри буквицы, обрамление текста.

Псалтырь королевы Ингебор, псалтырь св. Людовика. Активно прикладное искусство.Для подъема было много предпосылок. Расцвет – в период поздней Готики. Материалы: Дерево, металл, слоновая кость – алтари, камни. Переход от индивидуальности к серийности.

Деревянные скамейки, скамьи для хора. Слоновая кость – алтари, ларцы и шкатулки(из металла и слоновой кости). Церковная утварь, разнообразные предметы, ювелирные украшения для церкви и святой жизни. Широко использовался металл, смешанный с элементами растительного орнамента. Реликларий – ниша собора., хранятся реликвии – мощи святых.

56.Архитектура и искусство арабских стран эпохи средневековья.

Типы арок: полуциркульная, стрельчатая, подковообразная, лопастная, килевидная, многолопастная, с ажурными тимпанами.

Аркады: многоярусная, пересекающаяся, ажурные тюльпаны.

Своды: моностырский, балхи, купол на парусах и на тромпах, купол на пересекающихся арках.

Материалы: 1.Обожжёный кирпич; 2.Известняк и песчанник; 3.Мрамор в качестве отделки; 4.Ганч(алебастр) – быстро твердеющий раствор; 5.Стук.

Декоративная отделка: 1.Резьба по стуку и алебастру; 2.Фигурная облицовка из обожёного кирпича; 3.Цветной камень; 4.Резьба по терракоту; 5.Глазурванные изразцы.

Орнамент: растительный, геометрический, эпиграфический – воспроизведение текстов.

Культовая архитектура: мечеть, тюрбе, медресе (школа), Кааба (на это святое место ориентированы все храмы), Минорет ( с куполом, шатромс него священник призывал всех верующих молиться)

Большая мечеть в городе Домаске, большая мечеть в городе Кордоне – длина участка 200м. Сама мечеть 180 м, ширина 130м., Делится на ряды колонн 19 пролетов, Установлено свыше 600 колонн. Сад с деревьями. Внешнее пространство переходит во внутреннее. Колонны из разных источников, Византии...Кладка из белого и красного камня. Потолок заменен сводами. Кубитос Сахра (цвета: зелёный, золотой, перламутровый). Купол скалы – построена на св.горе легендарного царя Соломона, здесь происходили вознесение пророка Муххамеда встречается на небе с пророком Моисеем. В этой мечети 3 волоска. Здание в основании 8 – гранник, увенчанный куполом. Опирается на колонны с позолоченными капителями. Купол д=20м, высота 34м.

00.Архитектура и искусство стран византийского круга (Болгария, Сербия).

Болгария. Господствующим храмом является базилика.

1.Тенденция к введению арх. декора и богатству; 2.Уменьшение масштаба храма; 3.Центричность композиции; 4.Столпообразность, повышение пропорций; 5.Полихромность керамического декора; 6.Система расположения росписей традиционна; 7.Отход от фронтальности изображения; 8.Базиликальные и центрические храмы.

Собор Софии в городе София. Это трёхнефная купольная базилика с одной апсидой.

Сербия. Господствующим является крестово купольный храм

1. исп. глазурованных статуй 2.Расчленённость фасада; 3.Кирпичный декор; 4.Повышение пропорций.

Великая Успенская церковь. Это здание с куполом над средним квадратом и тремя притворами.

Сложились 2 школы: 1.Рашки (композиция храма в виде небольшого куба который перекрывался широким многогранным куполом); 2.Норавская (удлиненный и высокий крестово-купольный храм; цв. вставки, орнаментальная резьба, глазурованные розетки)

Сербская живопись, характерна: тяжеловатость форм и изображение фигур в свободном движении. (Худ: Михаил и Евтихий)

00.Готические ратуши.

Ратуши – общественные здания их строили из дерева. Соборы и Ратуши были основой готической архитектуры.

1 этаж торговые лавки. 2 этаж – зал заседание совета города, чиновники работали на феодала. 3 этаж – подсобные помещения.

В ратуши были балконы (или лоджии), трибуны, башни с часами. Особое внимание уделялось сторожевой башне, была основой ратуши (Беффруа) – символ независимости республики. Ратуша в Таллинне: высокая значимая башня. В Италии: Ланацедо Синьорина Окна стрельчатого очертания.палаццо Векио во Флоренции: кубический обьем, декорированный мощным карнизом,балконом. 3 этажа: 1. арочно – торговые ряды 2. зал для заседания совета 3. подсобное помещение. Здание симметричное. Франция: ратуша в Каленьопе (стрельчатые проёмы, остроконечные крыши, разные каменные детали)

00.Архитектура восточных и южных провинций Римской империи.

Важнейшими восточными провинциями империи были Сирия и Египет. В Сирии очень заметны традиции древне-восточной культуры. Но в городах возникших в эпоху эллинизма больше античных культурных элементов.

Антиохия – город с многоэтажными домами, храмами, термами; главная улица обрамлена величественной коллонадой с портиками в 6 км длиной. Во многих зданиях полы отделаны мозаикой.

Пальмира – город сочетающий в себе античные и восточные стили. Вдоль широких улиц тянулись крытые коллонады, заканчивающиеся огромными арками (стиль – античный, размеры и пышность декоративных элементов – восточный характер)

Недалеко от пальмиры находился культовый комплекс – Баальбек (святилище римских и местных богов); акрополь и близлежащие храмы строились с 1 в. н. э. до 3 в. н. э. Состоял комплекс из 3х частей: большой храм. малый храм, круглый храм.

На Акрополь вели

Пропилеи в виде шестиугольного двора, обрамленного колоннами, далее шел огромный двор с портиками. В глубине двора стоял большой храм Юпитера на высокой платформе, на которую вела лестница из 42 ступеней. Это Бэл периптер коринфского стиля с монолитными 20-метровыми колоннами.

За пределами Акрополя стоял малый храм представлявший периптер, исп.коринфского ордера посвященный богу Вакху. Внутри поверхность храма делилась полуколоннами и эдикулами на 2 яруса. В глубине целы на возвышении был устроен небольшой портик из разноцветного мрамора.

Третий – круглый храм, (с 4 мя колонным портиком, колонны коринфского ордера, ниши со скульптурами).

Этот комплекс также имел черты античного и восточного стиля.

Пример южной провинции – город Тимгад, Северная Африка. Подобно Римскому войску.

- военная колония; дома обьеденены в кварталы 20*20 м. Четкие перпендикулярные улицы. В город вело 3 ворот. В центре был форум, театр , библиотека, рынок. – распространение арочного антаблемента.