3) Учет расчетов с поставщиками по товарным операциям
Расчеты между поставщиком и покупателем за товары, услуги, работы производятся в безналичной форме при помощи платежных поручений, требований-поручений, аккредитивов, чеков. Все формы расчетных документов установлены банком и должны содержать следующие сведения: наименование расчетного документа, номер и наименование банка плательщика, наименование ИНН плательщика, номер счета в банке, наименование получателя средств, номер его счета в банке, номер банка-получателя средств, назначение платежа, сумма платежа цифрами и прописью, в том числе НДС, подписи должностных лиц, печать предприятия.
Каждый вид расчетных документов имеет свои особенности.
Платежное поручение - это поручение предприятия банку о перечислении указанной в нем суммы со своего расчетного счета на расчетный счет другого предприятия. Поручения действительны в течение 10 дней со дня выписки. Плательщик передает поручение в банк, который его обслуживает. Поручением оплачиваются товарно-материальные ценности, работы, услуги после их приемки покупателем или в порядке предоплаты.
Платежное требование-поручение - это требование поставщика к покупателю и поручение покупателя своему банку произвести оплату указанной в них суммы на основании расчетных и отгрузочных документов поставщика. Поставщик пересылает требование-поручение покупателю (почтой или через банк) для акцепта. После акцепта (соглашения на оплату) покупатель подписывает платежное поручение, заверяет его печатью и передает в банк, который его обслуживает, для перечисления средств поставщику.
Платежные поручения и платежные требования-поручения банк принимает только при наличии средств на расчетном счете плательщика.
Аккредитив - поручение банка покупателя иногороднему банку поставщика произвести оплату счетов поставщика за товары, отгруженные покупателю, на условиях, указанных покупателем в заявлении на открытие аккредитива. Аккредитив может быть открыт за счет средств покупателя (Д 55.1 - К 51) или ссуды банка (Д 55.1 - К 66). Аккредитив открывается для расчетов с одним конкретным поставщиком и ограничен сроком использования средств. При неиспользовании или частичном использовании средств аккредитив закрывается перечислением средств на расчетный счет (Д 51 - К 55.1) или банку (Д 66 - К 55.1). При оплате счетов за счет аккредитива банк поставщика проверяет отгрузочные документы, акцептует счета по поручению покупателя и оплачивает их.
- 1. Сущность и назначение бу.
- 2. Система нормативного регулирования бу.
- 3. Задачи бу.
- 4. Функции бу.
- 5. Предмет бу.
- 6. Метод бу.
- 7. Классификация документов.
- 8. Структура бу: финансовый и управленческий учет
- 9. Основные принципы организации бу.
- 10. Синтетический и аналитический счета их взаимосвязь
- 11. Права и обязанности главного бухгалтера предприятия.
- 12. Способы исправления записей в учетных регистрах.
- 13. Виды и формы учетных регистров
- 15. Оценка и калькуляция как элементы метода бу.
- 16. Носители первичной учетной информации. Реквизиты документов
- 17. Счета и двойная запись
- 18. Строение плана счетов
- 19. Сверка данных синтетического и аналитического учета
- 20. Бухгалтерский баланс
- 21. Четыре типа изменений в балансе под влиянием хоз операций
- 22. Оборотные и сальдовые ведомости.
- 24. Формы бух учета
- 25. Забалансовые счета, их назначение.
- 26. Классификация счетов
- 27. Состав бух отчетности. Основные требования, предъявляемые к отчетности.
- 28. Бухгалтерская отчетность организации.
- 29. Виды балансов.
- 30. Международные аспекты бух учета
- 31. Финансовый, налоговый и управленчесуий аспекты учета.
- 32. Корреспонденция счетов. Бух проводки.
- 33. Взаимосвязь счетов и баланса
- 34. Пользователи бух отчетности.
- 35. Характеристика регулирующих счетов.
- 36. Организация документооборота.
- 37. Учетная политика организации
- Виды учетной политики:
- 38. Характеристика финансово-результатных счетов.
- 39. Порядок проведения инвентаризации.
- 40. Формы бухгалтерского учёта.
- 41. Роль бухгалтера в принятии управленческих решений.
- 42. Сверка данных синтетического учета.
- 43. Счета и субсчета.
- 44. Учет поступления основных средств: покупка, строительство, безвозмездное получение, вклад в уставный капитал.
- 45. Первичные документы по движению основных средств.
- 46. Понятие амортизации основных средств, отражение в учете.
- 47. Учет реализации и прочего выбытия основных средств
- 50. Учет поступления нематериальных активов: покупка, создание, безвозмездное получение, вклад в уставный капитал.
- 51. Учет материально-производственных запасов.
- 52. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.
- 54. Порядок расчета единого социального налога.
- 56.Учет затрат по обслуживающим производствам и хозяйствам.
- 57. Учет расходов на продажу.
- 58. Учет готовой продукции и ее реализация.
- 59. Порядок начислений пособий по временной нетрудоспособности.
- 60. Порядок начисления сумм за дни очередного отпуска.
- 61. Учет капитальных вложений.
- 62. Учет финансовых вложений.
- 63. Учет денежных средств, обязательств, расчетов.
- 1) Учет кассовых операций
- 2) Учет операций по расчетному и другим счетам
- 3) Учет расчетов с поставщиками по товарным операциям
- 64. Учет и анализ финансовых результатов и использования прибыли.
- 65. Учет собственного капитала.
- 66. Порядок формирования, использования и отражения в учете резервов.
- 67. Порядок ведения бухгалтерского учета на персональном компьютере
- 68. Адаптация российской системы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами.