40. Формы бухгалтерского учёта.
Мемориально - ордерная форма
При мемориально-ордерной форме учета систематическая и хронологическая запись ведется раздельно. На основе первичных документов или итогов накопительных документов (ведомостей) однородных хозяйственных операций, оформленных на основании первичных документов, составляют мемориальные ордера. Мемориальным ордерам присваивается постоянный порядковый номер по однородным операциям (например, кассовые операции - № 1, расчетный счет - № 2 и т. д.), что облегчает поиск документов. В мемориальном ордере указывается: номер, дата содержание операции, наименование дебетуемых и кредитуемых счетов (корреспонденция), сумма операции. К мемориальному ордеру прилагаются первичные документы, на основании которых он составляется, эти документы служат основанием для записей в регистрах аналитического и синтетического учета.
Мемориальный ордер напоминает собой журнал хозяйственных операций, поэтому при такой форме учета очень трудно и сложно выделить конкретную информацию по нужным счетам.
Мемориальные ордера фиксируются в регистрационном журнале. Запись в нем производится в хронологическом порядке, при этом на мемориальных ордерах проставляются номера, под которыми они зарегистрированы в нем. По окончании месяца подсчитывают общий итог регистрационного журнала, который является контрольным моментом. Он должен быть равен итогам оборотов по дебету и кредиту в Главной книге и оборотной ведомости по счетам синтетического учета.
.Форма учета «Журнал-Главная».
Данная форма является разновидностью мемориально-ордерной формы. Используется в бюджетных организациях и в небольших организациях.
При ней мемориальные ордера с приложенными к ним документами являются основанием для записей по счетам синтетического и аналитического учета. Синтетический учет ведут в книге Журнал-Главная. В ней совмещаются хронологическая и систематическая регистрация мемориальных ордеров.
В Журнал-Главную первоначально вносят остатки по счетам на начало отчетного периода, затем все операции по документам с разбивкой по дебету и кредиту корреспондирующих счетов, после чего определяется оборот и остатки по счетам на конец отчетного периода. При этом производится проверка правильности записи: сумма оборотов за месяц по дебету всех счетов должна быть равна сумме оборотов за месяц по кредиту всех счетов.
Содержание этой формы учета позволяет исключить составление оборотной ведомости по синтетическим счетам.
По данным остатков на счетах составляется заключительный баланс.
Аналитический учет ведут в книгах или карточках аналитического учета, открываемых в развитие каждого синтетического счета. По счетам аналитического учета составляют оборотные ведомости, итоги которых сверяют с данными счетов синтетического учета в книге Журнал-Главная.
Журнально - ордерная форма
Особенности журнально-ордерной формы учета:
-применение для учета хозяйственных операций журналов-ордеров, запись в которых ведется только по кредитовому признаку;
-совмещение в ряде журналов-ордеров синтетического и аналитического учета;
-объединение в журналах-ордерах систематической записи с хронологической;
-отражение в журналах-ордерах хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления отчетности;
-сокращение количества записей благодаря рациональному построению журналов-ордеров и Главной книги.
Журналы-ордера заполняются по определенным принципам с учетом систематизации по каждому интересующему счету. Открываются они на месяц на отдельный синтетический счет или группу синтетических счетов. Каждому журналу-ордеру присваивают определенный постоянный номер (например, касса - № 1, расчетный счет - № 2). Как правило, журналы-ордера имеют различную форму. Все журналы-ордера заполняются по кредитовому принципу данного счета, к некоторым из них могут открываться ведомости, которые составляются по дебету данного счета.
В журнале-ордере каждой дате должна соответствовать определенная строка.
Все журналы-ордера составляются по принципу шахматной ведомости: сумма по строкам должна быть равна сумме по столбцам.
Автоматизированная форма учета
Автоматизированная форма учета основана на использовании ЭВМ. Она представляет собой комплексную автоматизацию учетного процесса, начиная от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности.
Информация справочного характера вводится в ЭВМ в начале работы, текущая учетная информация - с первичных документов, либо со специальных регистров учетных данных производится по специальным программам, в соответствии с которыми полученная учетная информация может храниться, поступать в обработку, выдаваться на экран или печать по запросу.
Программы регистрации и обработки бухгалтерской информации должны быть адаптированы к правилам ведения бухгалтерского учета. Это относится к представлению бухгалтерских регистров в удобном для чтении виде, невозможности несанкционированных исправлений в записях и др.
Одной из важнейших задач автоматизированной системы бухгалтерского учета является, наряду с выпуском полного комплекта бухгалтерской и налоговой отчетности, максимальная автоматизация расчетных процедур, решающих возникающие проблемы.
- 1. Сущность и назначение бу.
- 2. Система нормативного регулирования бу.
- 3. Задачи бу.
- 4. Функции бу.
- 5. Предмет бу.
- 6. Метод бу.
- 7. Классификация документов.
- 8. Структура бу: финансовый и управленческий учет
- 9. Основные принципы организации бу.
- 10. Синтетический и аналитический счета их взаимосвязь
- 11. Права и обязанности главного бухгалтера предприятия.
- 12. Способы исправления записей в учетных регистрах.
- 13. Виды и формы учетных регистров
- 15. Оценка и калькуляция как элементы метода бу.
- 16. Носители первичной учетной информации. Реквизиты документов
- 17. Счета и двойная запись
- 18. Строение плана счетов
- 19. Сверка данных синтетического и аналитического учета
- 20. Бухгалтерский баланс
- 21. Четыре типа изменений в балансе под влиянием хоз операций
- 22. Оборотные и сальдовые ведомости.
- 24. Формы бух учета
- 25. Забалансовые счета, их назначение.
- 26. Классификация счетов
- 27. Состав бух отчетности. Основные требования, предъявляемые к отчетности.
- 28. Бухгалтерская отчетность организации.
- 29. Виды балансов.
- 30. Международные аспекты бух учета
- 31. Финансовый, налоговый и управленчесуий аспекты учета.
- 32. Корреспонденция счетов. Бух проводки.
- 33. Взаимосвязь счетов и баланса
- 34. Пользователи бух отчетности.
- 35. Характеристика регулирующих счетов.
- 36. Организация документооборота.
- 37. Учетная политика организации
- Виды учетной политики:
- 38. Характеристика финансово-результатных счетов.
- 39. Порядок проведения инвентаризации.
- 40. Формы бухгалтерского учёта.
- 41. Роль бухгалтера в принятии управленческих решений.
- 42. Сверка данных синтетического учета.
- 43. Счета и субсчета.
- 44. Учет поступления основных средств: покупка, строительство, безвозмездное получение, вклад в уставный капитал.
- 45. Первичные документы по движению основных средств.
- 46. Понятие амортизации основных средств, отражение в учете.
- 47. Учет реализации и прочего выбытия основных средств
- 50. Учет поступления нематериальных активов: покупка, создание, безвозмездное получение, вклад в уставный капитал.
- 51. Учет материально-производственных запасов.
- 52. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.
- 54. Порядок расчета единого социального налога.
- 56.Учет затрат по обслуживающим производствам и хозяйствам.
- 57. Учет расходов на продажу.
- 58. Учет готовой продукции и ее реализация.
- 59. Порядок начислений пособий по временной нетрудоспособности.
- 60. Порядок начисления сумм за дни очередного отпуска.
- 61. Учет капитальных вложений.
- 62. Учет финансовых вложений.
- 63. Учет денежных средств, обязательств, расчетов.
- 1) Учет кассовых операций
- 2) Учет операций по расчетному и другим счетам
- 3) Учет расчетов с поставщиками по товарным операциям
- 64. Учет и анализ финансовых результатов и использования прибыли.
- 65. Учет собственного капитала.
- 66. Порядок формирования, использования и отражения в учете резервов.
- 67. Порядок ведения бухгалтерского учета на персональном компьютере
- 68. Адаптация российской системы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами.