logo
bukh_uchet

16. Носители первичной учетной информации. Реквизиты документов

Все хозяйственные операции должны производиться с оформлением первичных документов, на основании которых ведется бухгалтерский учета. К первичным документам относятся приказы, распоряжения, накладные, требования, приходные и расходные кассовые ордера, платежные ведомости, акты приемки и др.

Первичный документ – оправдательный документ по совершению хозяйственной операции, на основании которого ведется бухгалтерский учет.

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно по окончании операции.

Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. Носителями информации могут быть дискеты, магнитные ленты и др., в зависимости от оснащенности предприятия.

Первичные учетные документы принимаются к учету, только если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны быть утверждены в приказе об учетной политике предприятия и содержать следующие обязательные реквизиты: (ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете»):

• наименование документа (формы);

• код формы;

• дату составления;

• наименование организации, от имени которой составлен документ;

• содержание хозяйственной операции;

• измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

• наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность её оформления;

• личные подписи и их расшифровки.