logo search
Контрольный опрос № 1

Штриховое кодирование

Одним из способов автоматизации идентификации информации является штриховое кодирование, основанное на методе оптического считывания. Система штрихового кодирования представляет собой совокупность видов штриховых кодов, технических средств нанесения их на носители информации (оборудование для изготовления шаблонов штриховых кодов), верификации (или контроля) качества печати, контроля считывания с носителей (различные сканирующие устройства) и предварительной обработки данных.

Метод штрихового кодирования основывается на использовании двоичной системы счисления, когда широким линиям с широкими промежутками присваивается логическое значение -1, узким линиям – логическое значение - 0. То-есть это способ построения кода с помощью чередования широких и узких, темных и светлых полос.

Существуют разные виды штриховых кодов:

-UPC – универсальный товарный код, разработанный в США;

-EAN- товарный код, созданный в Европе на базе кода UPC;

-UCC/ EAN – единый стандартизированный штриховой код и другие.

Цель штрихового кодирования заключается в отражении таких информационных свойств товара, которые обеспечивают реальную возможность проследить за их движением к потребителю. Необходимость внедрения штриховых кодов продиктована большим объемом поставок и практически не управляемым потоком информации. Метод обеспечивает возможность совместной деятельности производителей и потребителей на едином товарном рынке, когда путем использования единого кода по всей цепочке взаимосвязанных партнеров, гарантируется защита потребителя от недобросовестности изготовителей или продавцов продукции. Его использование позволяет управлять потоками информации по запросу в реальном масштабе времени, осуществлять обмен информацией как внутри организации, так и между организациями.