2.2 Порядок и правила организации работы централизованной бухгалтерии
Штат бухгалтерии состоит из 2 бухгалтеров. Собственно, главный бухгалтер подчиняется директору фирмы, и несет ответственность за ведение бухгалтерского учета и своевременное представление достоверного и полного отчета. Распределение служебных обязанностей в бухгалтерии производится по функциональному признаку, это значит, что за каждой группой рабочих, в зависимости от объема работ, закрепляется определенный участок. В бухгалтерии созданы следующие 3 группы: кассовая, расчетная, финансово-экономическая.
В обязанности бухгалтерских групп входит:
ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, настоящей Инструкции и других нормативных правовых актов;
прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготовка их к счетной обработке;
контроль за правильным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников.
начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам, стипендий учащимся;
своевременное проведение расчетов с организациями и отдельными физическими лицами;
контроль над использованием выданных доверенностей на получение имущественно-материальных и других ценностей;
участие в проведении инвентаризации и финансовых обязательств;
широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ;
составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;
составление смет доходов и расходов;
хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а так же смет доходов и расходов, как на бумажных, так и на машинных носителях в соответствии с правилами организации государственного архивного дела).
разработка и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины.
Главный бухгалтер самостоятельно определяет весь объем учетной работы и распределяет ее между рабочими в бухгалтерии.
Федеральным законом РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» определены основные цели бухгалтерского учета по формированию достоверной и полной информации по деятельности организации, обеспечению этой информацией внутренних и внешних пользователей для контроля над соблюдением законодательства РФ, а также предотвращения отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Распределение обязанностей между работниками бухгалтерии оформлено письменно и подписано руководством и главным бухгалтером. За каждым бухгалтером закреплен определенный участок работы. Особое внимание сосредоточено на контрольных функциях бухгалтера непосредственно в обслуживаемых учреждениях по правильному составлению первичных документов по материальным ценностям (в том числе проверке соответствия оперативного учета данным бухгалтерии), оплате труда работников, другим операциям. Для молодых работников учета составлен более подробный перечень их обязанностей. В практической работе им постоянно оказывается необходимая помощь руководителями групп и другими специалистами учета.
В график представления обслуживаемыми учреждениями для учета и контроля включаются все необходимые документы, сроки представления должны быть реальными и обеспечивать нормальную работу учреждений и централизованных бухгалтерий. Материально ответственные и другие должностные лица обязаны обеспечивать своевременное представление документации. Систематическое нарушение ими установленных графиком сроков, а также правил составления должно наказываться в административном порядке. Весьма необходимо создание для персонала бухгалтерии благоприятных условий для работы, обеспечение его современными средствами и предметами труда.
В бухгалтерии разрабатывается номенклатура дел, в которой указывается их список, сроки хранения и номер статей по установленному списку. Срок хранения документов до 5 лет при условии проведения ревизий, как минимальный. Текущая бухгалтерская документация и отчетность хранятся в соответствующих группах учета (до передачи в архив) в специальных помещениях или закрывающихся шкафах. Ответственность за организацию хранения документации несет руководитель, а также главный бухгалтер и руководители групп учета, о чем делается запись в должностных инструкциях.
По расчетам с рабочими по заработной плате следует проверять, на всех ли штатных рабочих имеются трудовые книжки, произведена ли в ней запись о принятии на работу в данную организацию и соответствует ли она занимаемой должности, произвести инвентаризацию книжек. Проверяется правильность составления тарификационных списков, соблюдение правил о совместителях, своевременность и правильность отметок в табеле учета использования рабочего времени и расчета заработной платы и т.д.
Учитывая, что учреждения получают наличные деньги на заработную плату, пособия по временной нетрудоспособности и другие выплаты в централизованной бухгалтерии, имеется необходимость в обеспечении сохранности денежных средств. В этих целях обслуживаемые учреждения должны быть по возможности оборудованы изолированными помещениями для выдачи и временного хранения наличных денег и обеспечивать сохранность денег в помещениях, а также при доставке их из централизованных бухгалтерий в учреждения. Все не выданные учреждением наличные деньги должны храниться в течение установленных сроков в несгораемых металлических шкафах, которые должны закрываться и опечатываться.
Должностные лица, на которых приказом руководителя обслуживаемого учреждения возложена обязанность по выдаче денег работникам, должны быть, безусловно, надежными и проверенными людьми, с ними в обязательном порядке заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
Отдел внедрения
Одной из ведущих направлений деятельности «M-Soft» - внедрение программных продуктов 1C. Компания «M-Soft» предлагает своим покупателям воспользоваться бесплатными часами работы специалиста:
Таблица 2.1. «Компьютерные курсы»
Программный продукт |
Количество бесплатных часов |
|
1С Бухгалтерия 8 |
3 часа |
|
1С Зарплата и Управление Персоналом |
3 часа |
|
1С Управление Торговлей 8 |
2 часа |
|
1С Комплект прикладных решений 8 |
3 часа |
|
1С Комплексная автоматизация 8 |
2 часа |
В рамках этого времени наш высококвалифицированный специалист выполнит следующие работы:
* Установит платформу.
* Установит драйверы защиты.
* Установит программный продукт.
* Установит последние релизы конфигурации.
* Проверит работоспособность программы на всех установленных рабочих станциях.
* Установит классификаторы адресов и банков.
* Установит XML - Parser, необходимый для обмена между конфигурациями.
* Продемонстрирует возможности обмена с другими программами. Объяснит принципы действия.
* Обучит созданию резервных копий.
* Проконсультирует по корректному вводу начальных данных:
a. заведение списка пользователей, основные их настройки.
b. загрузка классификаторов.
c. разъяснение по заполнению учетной политики компании.
d. первоначальное заполнение справочников.
* Продемонстрирует возможности стартового помощника.
* Заполнит с Вами регистрационную анкету.
* Составит техническое задание.
* Поможет в оформлении бесплатного ИТС.
* Ознакомит Вас с услугами нашей компании:
a. услуги по внедрению программы 1С.
b. абонентское сопровождение.
c. услуги технического отдела.
d. сопровождение на Линии Консультаций.
e. разовые услуги по настройке программы.
f. услуги по доработке конфигурации.
Программные продукты на платформе 1С Предприятие 8 уже при покупке готовы к установке и работе в режиме типовой конфигурации. Для настройки приобретенного Вами программного продукта 1С под специфику Вашей организации будет необходима помощь нашего специалиста.
«M-Soft» готовы разработать автоматизированную систему учета именно для вашей организации. Наши специалисты проанализируют особенности Вашей фирмы, и предоставят оценку возможности использования систем, целесообразности их применения и подготовят список рекомендаций для внедрения продуктов 1С. Техническое задание, разработанное с учетом Ваших желаний, позволит определить нам сроки для выполнения работ и необходимые ресурсы для внедрения и настройки 1С.
Торговый отдел в ООО «M-Soft» активно развивает свою деятельность по поставке лицензионных программных продуктов от Nod 32, Лаборатории Касперского, Microsoft, Доктор WEB и 1С.
Отдел внедрения и автоматизации в ООО «M-Soft» занимается не только настройкой и внедрением прикладных программ, но также разработкой собственных приложений для различных видов организаций: бюджетных, производственных, торговых и так далее, имеющая большой опыт работы в этом направлении.
Учебный центр «M-Soft» осуществляет обучение слушателей по следующим направлениям и программам с выдачей диплома государственного образца:
Основы работы на ПК:
* Windows.
* Word,
* Excel.
* Access;
* основы работы в сети интернет.
Обучение компьютерной графике:
* PhotoShop,
* 3D Studio Max (интерьер, экстерьер, анимация, синтез);
Бухгалтерские курсы:
* 1С Бухгалтерия;
* Теория бюджетного учета;
* Бухгалтерский учет в хозрасчетных организациях/УСН/ЕНВД;
* Налоговый учет НДС, НДЛФ, НП;
* Управленческий учет.
- Введение
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
- 1.1 Ведение бухгалтерского учета в РФ
- 1.2 Налоговый учет
- 1.3 Учет расчетов с персоналом по оплате труда
- 1.3.1 Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда
- 1.3.2 Налоговый учет расчетов с персоналом по оплате труда
- 1.4 Автоматизированные системы по учету расчетов с персоналом
- ГЛАВА II. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2.1 Общая характеристика объекта исследования ООО «M-Soft»
- 2.2 Порядок и правила организации работы централизованной бухгалтерии
- 2.3 Состав технических средств обработки информации на предприятии