48. Автоматизация оптовой торговли
Современная система автоматизации оптовой торговли должна обеспечивать взаимосвязь различных отделов торгового предприятия в единой информационной системе. Возможность планирования закупок и продаж, а так же планирование движения денежных средств является важной возможностью системы, так же как и оперативное ведение учета для оптовой торговли.
Рассмотрим наиболее важные требования к системе автоматизации оптовой торговли:
Поддержка больших объемов справочника товаров, возможность структурированного описания номенклатуры, хранения данных о расположение товара на складе, хранение изображение внешнего вида товара, сертификатов и т.п.;
Комплектация товаров, возможность продажи наборов;
Хранение детальной информации о поставщиках и покупателях, хранения информации о контактных лицах контрагентов, о договорах и расчетных счетах. Возможность классификации покупателей (ABC, XYZ классификация);
Сравнение цен с конкурентами, хранение цен поставщиков, автоматический расчет продажных цен от закупочных, применение индивидуальных цен, возможность задать скидку или наценку на товары;
Планирование закупок, продаж, денежных средств;
Хранение всех контактов с клиентами, возможность отправки счетов и документов из системы автоматизации торговли клиентам по электронной почте;
Резервирование товара по клиентам вплоть до конкретной серии, как по складу, так и в будущих поставках;
Автоматизированный выбор предложения по поставкам;
Получение отчетности с возможностью сложного отбора и группировки информации;
Возможность подключения торгового оборудования;
Многофирменный и многовалютный учет;
Отгрузка товара до ввода первичных документов;
Возможность продажи товара со склада другой юридического лица входящий в состав нашего предприятия, возможность отгрузки товара «в минус»;
Ведение бухгалтерского и налогового учета;
Расчет сдельной заработной платы менеджерам.
49. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)" объединяет функционал управления торговым предприятием и CRM-систему с расширением функциональных возможностей на платформе 1С:Предприятие . Продукт специально создан для компаний, которые строят систему управления бизнесом в соответствии с концепцией CRM. Он предназначен для организации эффективной работы отделов закупок, продаж, сервисного обслуживания и маркетинга на всех этапах работы с клиентами. Функциональные возможности:
"1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)" автоматизирует следующие направления торговой деятельности:
· управление отношениями с клиентами (CRM), консолидация, классификация и сегментация клиентской базы;
· управление бизнес-процессами;
· автоматизация процессов продаж, начиная с момента первого обращения клиента;
· управление заказами покупателей;
· управление продажами (включая оптовую, розничную и комиссионную торговлю);
· управление поставками;
· планирование продаж и закупок;
· управление складскими запасами;
· управление маркетингом, планирование и проведение маркетинговых кампаний;
· управление обслуживанием клиентов;
· анализ товарооборота предприятия, цен и управление ценовой политикой;
· расширенный анализ клиентской базы;
· совместный анализ взаиморасчетов, товарооборота и истории отношений с клиентами;
· мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.
Программа позволяет регистрировать любые взаимодействия с клиентами и поддерживает оформление всех основных первичных документов торгового учета. С помощью расширенного функционала "1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)" учитывается вся информация в процессе работы с клиентом:
· отдельные факты взаимодействия с клиентами (встречи, звонки, e-mail и др.);
· последовательность и регламент действий по продаже, сервисному обслуживанию или разбору жалобы (бизнес-процессы);
· совершение хозяйственных операций;
· предпродажное и послепродажное взаимодействие (в т.ч. сервисное);
· маркетинговые воздействия (реклама, анкетирование и опросы) и т.д.
50. Финансово-аналитические бухгалтерские системы.
Функции финансово-аналитических систем (ФАС):
Возможность анализа и оценки показателей производственного и финансового состояния предприятия по различным методикам и определенные тенденции его изменения.
Экономический анализ деятельности объекта исследований и ее прогноз
Возможность сравнения показателей деятельности отечественных и зарубежных фирм в одной системе координат (в виду различия методик анализа и оценки состояния предприятий)
Расчет дополнительных показателей соответствующих специфике предприятия
Возможность одновременного использования большого числа показателей, включения в анализ различных факторов экономического и не экономического характера.
Расчет вариантов бизнес планов, качественное и/или количественное ранжирование вариантов по приоритетам пользователей
Возможность использования статистических и динамических методов анализа деятельности
Наглядное и разнообразное представление полученных результатов.
Подклассы ФАС:
Системы анализа хозяйственной деятельности предприятия
Системы управления (корпоративные системы)
Системы для работы с инвестиционными проектами
С помощью систем Project Expert решаются следующие задачи:
Определение перспектив развития бизнеса;
Своевременное выявление его «слабых мест» и определение ключевых параметров;
Построение финансового плана;
Контроля за ходом его реализации.
Система обеспечивает построение модели самого предприятия и экономического окружения, в котором оно действует; анализ вариантов принимаемых решений, разработку стратегического плана развития, подготовку бизнес плана, удовлетворяющего требования отечественного и зарубежных инвесторов, контроль исполнения финансовых планов.
Отдельные элементы инвестиционного проектирования существуют и в отечественных системах, такие как «Галактика», «Парус», «1С», «АФС», «Best-F».
- 19. Компонентные знаки: понятие и виды. Системы кодификации пищевых добавок.
- 20.Эксплуатационные и манипуляционные знаки: понятие, назначение, виды и разновидности.
- 21.Предупредительная маркировка и знаки: понятие, назначение, виды. Международные требования по классификации и маркировке опасных веществ и материалов.
- 22.Экологические знаки: понятие, классификация и назначение. Наиболее распространенные экознаки.
- 23.Штриховое кодирование: понятие, назначение. Классификация штриховых кодов и их структура. Требования гост р 51201-98 к штрих-кодам.
- 24.Технология нанесения и считывания штрих-кодов: основные критерии. Оценка качества штрих-кода с помощью верификатора.
- 25.Технология товародвижения с использованием штриховых кодов. Внутримагазинное штриховое кодирование: назначение, структура кода.
- 27. Маркировка непродовольственных товаров: стандарты, устанавливающие требования к информации; общие и специфичные требования для товаров однородных и разнородных групп.
- 35. Технология автоматизированного получения на персональном компьютере первичных и отчетных документов.
- 37. Базы данных, их классы, этапы создания и роль в работе пользователя.
- 39. Информационно-поисковые системы и их классификация. Примеры применения информационно-поисковых систем в торговле.
- 40. Российский рынок справочно-правовых систем. Специализированные справочно-правовые системы в коммерческой деятельности.
- 41. Учет закупок, продажи и запасов товаров.
- 44.Документальное оформление поступления товаров
- 46.Источники коммерческой информации
- 47. Основные понятия и классификация систем управления базами данных
- 48. Автоматизация оптовой торговли