46.Источники коммерческой информации
Поиск необходимой информации о рынках, ценах, клиентах, товарах – важный этап внешнеторговых операций. Но сбор ее и анализ – весьма кропотливое дело. Коммерческая информация, как и научно-техническая, и социальная, включает в себя множество накопленных знаний и понятий.
Места хранения информации, необходимой предприятию, учреждению, организации, накапливающие и распространяющие информацию, – государственные органы, торговые палаты, научно-исследовательские институты, учебные институты, библиотеки, бюро, ассоциации и союзы, банки, биржи, кредит-бюро, консультационные и информационные фирмы и агентства, дипломатические и торговые представительства, представительства фирм, выставки, ярмарки, вычислительные центры. Источниками хранения и распространения информации являются доклады, информационные записки, книги, пресса, рекламные издания, справочники, каталоги, терминалы компьютерных сетей, радио, телевидение, информационные отчеты фирм и наглядная реклама.
В Российской Федерации необходимую информацию могут предоставить следующие организации.
1. Торгово-промышленная палата РФ – ведущая общественная организация, содействующая развитию внешнеэкономических связей нашей страны. Ее члены – многие российские организации и предприятия, участвующие во внешнеэкономических связях, а члены-корреспонденты – зарубежные организации.
2. Банки, имеющие лицензии на валютные операции (прежде всего Внешэкономбанк, Внешторгбанк), в картотеке которых несколько тысяч иностранных организаций, фирм и банков.
3. Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт МВЭС РФ (ВНИКИ). Библиотека ВНИКИ имеет огромный фонд материалов по любым коммерческим вопросам, контактам, конъюнктуре и ценам. Пользование фондами библиотеки платное. Кабинет фирм ВНИКИ может за плату выдать необходимые справки, а также предоставить возможность воспользоваться фирменными справочниками и годовыми отчетами.
4. Национальный автоматизированный банк обмена информацией на ВЦКП ТПП РФ; автоматизированная информационно-поисковая система "Фирмы" МВЭС РФ, международные компьютерные сети организаций, например «Новости», внешнеэкономические объединения МВЭС РФ, министерств, ведомств.
За рубежом необходимую информацию предоставят:
1. Кредит-бюро. Опытные консультанты за один день могут подготовить и маленькую справку о фирме, и подробнейший отчет о ее деятельности.
2. Торгово-промышленные палаты стран, городов, административных территорий.
3. Банки.
4. Отдельные фирмы, которые специализируются на информационном обслуживании, консультациях, инжиниринговых, брокерских услугах либо находятся в тесных связях с исковым партнером. Например, международная кооперативная аудиторская и консалтинговая фирма с юридическим адресом в Швейцарии имеет свои филиалы во многих странах, в том числе и в России.
5. Государственные учреждения, где регистрируются вновь созданные предприятия (в торговых судах, у нотариусов и т.д.). Они же могут выдавать выписки из реестра и регистрационных книг.
6. Союзы предпринимателей.
7. Организации содействия развитию производства и экспорта.
8. Фондовые биржи. Члены биржи и биржевые комитеты в силу специфики своей деятельности имеют всегда под рукой информацию о финансовых связях фирм, их финансовом состоянии и репутации.
- 19. Компонентные знаки: понятие и виды. Системы кодификации пищевых добавок.
- 20.Эксплуатационные и манипуляционные знаки: понятие, назначение, виды и разновидности.
- 21.Предупредительная маркировка и знаки: понятие, назначение, виды. Международные требования по классификации и маркировке опасных веществ и материалов.
- 22.Экологические знаки: понятие, классификация и назначение. Наиболее распространенные экознаки.
- 23.Штриховое кодирование: понятие, назначение. Классификация штриховых кодов и их структура. Требования гост р 51201-98 к штрих-кодам.
- 24.Технология нанесения и считывания штрих-кодов: основные критерии. Оценка качества штрих-кода с помощью верификатора.
- 25.Технология товародвижения с использованием штриховых кодов. Внутримагазинное штриховое кодирование: назначение, структура кода.
- 27. Маркировка непродовольственных товаров: стандарты, устанавливающие требования к информации; общие и специфичные требования для товаров однородных и разнородных групп.
- 35. Технология автоматизированного получения на персональном компьютере первичных и отчетных документов.
- 37. Базы данных, их классы, этапы создания и роль в работе пользователя.
- 39. Информационно-поисковые системы и их классификация. Примеры применения информационно-поисковых систем в торговле.
- 40. Российский рынок справочно-правовых систем. Специализированные справочно-правовые системы в коммерческой деятельности.
- 41. Учет закупок, продажи и запасов товаров.
- 44.Документальное оформление поступления товаров
- 46.Источники коммерческой информации
- 47. Основные понятия и классификация систем управления базами данных
- 48. Автоматизация оптовой торговли