logo
pechat

25.Технология товародвижения с использованием штриховых кодов. Внутримагазинное штриховое кодирование: назначение, структура кода.

Различные группы или подгруппы товаров имеют различные кодообразующие признаки, однозначно идентифицирующие товар. Товарный штриховой код присваивается продукции (товару) на этапе запуска его в производство. На автоматизированное рабочее место администратора базы данных системы, находящееся на предприятии-производителе, поступает задание на запуск изделия в производство. Работа администратора базы данных по запуску изделия завершается генерацией и передачей всей информации, необходимой для функционирования действующих автоматизированных систем предприятия (АСУП, АСУТП, АСУ склада и т. д.).

Товары народного потребления, выпускаемые промышленностью, содержат штриховые коды на упаковках, ярлыках или этикетках, сопровождающих товар.. Товарный код является ключом к записи в базе данных, содержащей реквизиты, необходимые для формирования машиночитаемых документов, которые сопровождают товар. Запись кроме кодообразующих признаков содержит технологическую, конструкторскую, группировочную и другую описательную информацию, на основе которой и формируются все необходимые документы для взаимодействия с другими системами.

26.Маркировка продовольственных товаров: стандарты, устанавливающие требования к информации; общие и специфичные требования для товаров однородных и разнородных групп.

Маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства.Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара.

Маркировка, наносимая на упаковку продовольственных товаров, должна быть доступной, достаточной и достоверной, а также четкой и легко читаемой. В соответствии с ГОСТ Р51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" информация о пищевых продуктах должна содержать следующие сведения: наименование продукта; наименование и местонахождение изготовителя; товарный знак изготовителя (при наличии); массу нетто или объем; состав продукта; пищевая ценность; назначение и условия применения ; рекомендации по приготовлению готовых блюд (для конценгратов и полуфабрикатов пищевых продуктов); условия хранения; срок годности . Рисунок наносится на товар для выполнения эмоциональной и мотивационной функции. Именно наличие красочного рисунка способствует выбору товара потребителями. Однако он не всегда присутствует на маркировке. Информационные знаки представляют собой краткие и информативные изображения, несущие определенную информацию. Применяемые в настоящее время информационные знаки разделяют на следующие группы: товарные знаки, знаки наименования мест происхождения товаров, знаки соответствия или качества, штриховые коды, компонентные знаки, размерные, эксплуатационные, манипуляционные, предупредительные, экологические.