25.Технология товародвижения с использованием штриховых кодов. Внутримагазинное штриховое кодирование: назначение, структура кода.
Различные группы или подгруппы товаров имеют различные кодообразующие признаки, однозначно идентифицирующие товар. Товарный штриховой код присваивается продукции (товару) на этапе запуска его в производство. На автоматизированное рабочее место администратора базы данных системы, находящееся на предприятии-производителе, поступает задание на запуск изделия в производство. Работа администратора базы данных по запуску изделия завершается генерацией и передачей всей информации, необходимой для функционирования действующих автоматизированных систем предприятия (АСУП, АСУТП, АСУ склада и т. д.).
Товары народного потребления, выпускаемые промышленностью, содержат штриховые коды на упаковках, ярлыках или этикетках, сопровождающих товар.. Товарный код является ключом к записи в базе данных, содержащей реквизиты, необходимые для формирования машиночитаемых документов, которые сопровождают товар. Запись кроме кодообразующих признаков содержит технологическую, конструкторскую, группировочную и другую описательную информацию, на основе которой и формируются все необходимые документы для взаимодействия с другими системами.
26.Маркировка продовольственных товаров: стандарты, устанавливающие требования к информации; общие и специфичные требования для товаров однородных и разнородных групп.
Маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства.Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара.
Маркировка, наносимая на упаковку продовольственных товаров, должна быть доступной, достаточной и достоверной, а также четкой и легко читаемой. В соответствии с ГОСТ Р51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" информация о пищевых продуктах должна содержать следующие сведения: наименование продукта; наименование и местонахождение изготовителя; товарный знак изготовителя (при наличии); массу нетто или объем; состав продукта; пищевая ценность; назначение и условия применения ; рекомендации по приготовлению готовых блюд (для конценгратов и полуфабрикатов пищевых продуктов); условия хранения; срок годности . Рисунок наносится на товар для выполнения эмоциональной и мотивационной функции. Именно наличие красочного рисунка способствует выбору товара потребителями. Однако он не всегда присутствует на маркировке. Информационные знаки представляют собой краткие и информативные изображения, несущие определенную информацию. Применяемые в настоящее время информационные знаки разделяют на следующие группы: товарные знаки, знаки наименования мест происхождения товаров, знаки соответствия или качества, штриховые коды, компонентные знаки, размерные, эксплуатационные, манипуляционные, предупредительные, экологические.
- 19. Компонентные знаки: понятие и виды. Системы кодификации пищевых добавок.
- 20.Эксплуатационные и манипуляционные знаки: понятие, назначение, виды и разновидности.
- 21.Предупредительная маркировка и знаки: понятие, назначение, виды. Международные требования по классификации и маркировке опасных веществ и материалов.
- 22.Экологические знаки: понятие, классификация и назначение. Наиболее распространенные экознаки.
- 23.Штриховое кодирование: понятие, назначение. Классификация штриховых кодов и их структура. Требования гост р 51201-98 к штрих-кодам.
- 24.Технология нанесения и считывания штрих-кодов: основные критерии. Оценка качества штрих-кода с помощью верификатора.
- 25.Технология товародвижения с использованием штриховых кодов. Внутримагазинное штриховое кодирование: назначение, структура кода.
- 27. Маркировка непродовольственных товаров: стандарты, устанавливающие требования к информации; общие и специфичные требования для товаров однородных и разнородных групп.
- 35. Технология автоматизированного получения на персональном компьютере первичных и отчетных документов.
- 37. Базы данных, их классы, этапы создания и роль в работе пользователя.
- 39. Информационно-поисковые системы и их классификация. Примеры применения информационно-поисковых систем в торговле.
- 40. Российский рынок справочно-правовых систем. Специализированные справочно-правовые системы в коммерческой деятельности.
- 41. Учет закупок, продажи и запасов товаров.
- 44.Документальное оформление поступления товаров
- 46.Источники коммерческой информации
- 47. Основные понятия и классификация систем управления базами данных
- 48. Автоматизация оптовой торговли