Основы организации бухгалтерского учета в коммерческом банке
Бухгалтерский учет - это формирование документированной систематизированной информации об объектах учета в соответствии с установленными требованиями, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Целью бухгалтерского учета в банке является формирование полезной информации для внешних и внутренних заинтересованных пользователей
Объектами бухгалтерского учета являются:
Факты хозяйственной деятельности;
Активы;
Обязательства кредитной организации;
Источники финансирования деятельности КО;
Доходы;
Расходы;
Иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.
К основным задачам бухгалтерского учета относят:
формирование детальной, достоверной и содержательной информации о деятельности кредитной организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
ведение подробного, полного и достоверного бухгалтерского учета всех банковских операций, наличия и движения требований и обязательств, использования кредитной организацией материальных и финансовых ресурсов;
использование бухгалтерского учета для принятия управленческих решений.
Составляющие бухгалтерского учета :
организационная (затрагивает вопросы построение бухгалтерской службы, определения ее места в управлении банка и взаимодействия с другими службами)
технологическая (касается организации документооборота, способов работы с документацией, обработки и накопления информации)
методическая (связана с определением порядка отражения хозяйственных операций, оценки и отражения имущества и обязательств по счетам БУ, а так же проведение отдельных учетных операций)
- Основы организации бухгалтерского учета в коммерческом банке
- Организация работы бухгалтерского аппарата банка
- Нормативное регулирование бухгалтерского учета
- Аналитический и синтетический учет
- Учетная политика кредитной организации
- Документация в коммерческом банке Первичные учетные документы и регистр бухгалтерского учета
- Организация документооборота
- Хранение документов
- Выемка бухгалтерских документов
- Организация внутрибанковского контроля
- Исправление ошибочных записей
- Организация аудиторской проверки в коммерческом банке Сущность, цели и классификация банковского аудита
- Организация аудиторской проверки в коммерческом банке Этап предварительного планирования
- Подготовка общего плана и программы аудита
- Непосредственное проведение проверки
- Предпосылки составления бухгалтерской отчетности
- Формирование уставного капитала и фондов кредитной организации
- Увеличение уставного капитала кредитной организации, созданной в форме акционерного общества
- Увеличение уставного капитала кредитной организации, созданной в форме общества с ограниченной ответственностью
- Уменьшение уставного капитала и выкуп собственных акций (долей) кредитной организации
- Учет добавочного капитала, резервного фонда, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)
- Резервный фонд
- Бухгалтерский учет депозитов и прочих привлеченных средств
- Бухгалтерский учет кредитных операций
- Овердрафт
- Учет просроченной задолженности по выданным кредитам и процентам
- Межбанковские привлеченные и размещенные средства
- Просроченные проценты по полученным межбанковским кредитам, депозитам и прочим привлеченным средствам
- Межбанковские размещенные средства
- Бухгалтерский учет расчетных операций
- Межбанковские расчеты