История делопроизводства в России.
В России к началу 17 века первым сложилось приказное делопроизводство. Приказами в то время именовались органы государственной власти. Документы имели форму свитка, составлявшего иногда в длину десятки и даже сотни метров.
При Петре I было введено коллежское делопроизводство, более прогрессивное по сравнению с приказным. Коллегиями назывались центральные учреждения, ведавшие отдельными отраслями государственного управления. В коллегиях были созданы канцелярии, введена должность секретаря, сложилась журнальная форма регистрации документов.
В начале 19 века коллегии были заменены министерствами, коллегиальность в руководстве сменилась единоначалием. Сложилось исполнительное делопроизводство. Появились бланки служебных документов, началось внедрение механизации конторского труда.
В годы Советской власти было выработано делопроизводство, характерное для централизованного управления народным хозяйством. В практике делопроизводства был установлен единый порядок документирования, внедрены стандартные требования к форме и структуре документов. Установлен типовой состав информационных элементов документов. Была предпринята попытка внедрения Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД). В целях применения средств вычислительной техники в ряде отраслей осуществлялось освоение унифицированных систем документации, позволяющих одновременно использовать их и при традиционных методах обработки документов.
В настоящее время сложившаяся система обработки документов развивается с учетом специфики рыночных отношений, механизации и компьютеризации делопроизводства.
-
Содержание
- История делопроизводства в России.
- Содержание и значение генерального регламента.
- Современная законодательная регламентация делопроизводства.
- Правила делопроизводства 2009г.
- Современная нормативно методическая регламентация делопроизводства
- Содержание и значение госТа р6.30-2003.
- Оформление организационно-распорядительных документов.
- Оформление приказа.
- Оформление протокола
- Локальные документы организации
- Должностные инструкции сотрудника службы доу.
- 1.Общие положения
- 2.Функции
- 3. Должностные обязанности
- 4.Права
- 5.Ответственность
- 6.Взаимоотношения. Связи по должности
- 7. Организация и оценка работы
- Инструкция по делопроизводству.
- Номенклатура дел.
- Организация документооборота.