Erp системы. История развития.
Система ERP (Enterprise (Requirement) Resource Planning) — это единая система управления предприятием, позволяющая эффективно контролировать и планировать финансы, закупки, производство, торговлю, логистику, обработку заказов и другие критически важные бизнес-процессы. Современные Корпоративные Информационные Системы прошли сложный путь развития от систем 60-х гг. – MRP – до систем, определяющих конкурентный облик предприятия XXI века – ERP II.
Первым предком современных ERP-систем был стандарт MRP (Material Requirements Planning). Он появился в конце 60-х годов. Он включал в себя только планирование потребностей в материалах по замкнутому циклу (Cloosed Loop Material Requirment Planning). MRP-системы давали возможность создавать производственные программы и контролировать их исполнение на уровне производства. Подобный системный продукт получил широкое распространение на предприятиях с производством дискретного типа. Для расширения функционала системы разработчики создали новый стандарт - MRPII.
Система MRPII, расширив существенно возможности MRP, стала привлекательной для многих предприятий. Теперь появилась возможность обрабатывать намного больший объем данных на основе одного программного обеспечения и координировать деятельность большего количества отделений предприятия – склады, снабжение, продажи, производство, учет, финансы.
Системы MRPII до сих пор востребованы некоторыми предприятиями. Однако многим компаниям функциональности MRPII было недостаточно, и с 90-х гг. начинается бурное развитие корпоративных информационных систем нового поколения – ERP. Переняв логику и основную функциональную базу MRPII, ERP системы внесли много нового в автоматизацию бизнес-процессов предприятия. ERP–системы были призваны решить сложную методологическую задачу – построить единую информационную систему, одинаково применимую как в бухгалтерии, так и на производстве, и в службе сбыта, и на складах, и в отделе маркетинга. В наше время обычно каждое из подразделений предприятия имеет свою собственную систему. ERP–система объединяет их работу в единую интегрированную систему с общей базой данных. После такой интеграции взаимодействие и работа всех подразделений компании становится быстрой, слаженной и оперативной.
В октябре 2000 г. Консультационная компания Gartner Group опубликовала отчет «ERP умерла. Да здравствует ERP II». Было задано основное направление, по которому должны были пойти в своем развитии ERP-системы в XXI веке, - смещение традиционного акцента с оптимизации управления ресурсами предприятий на корпоративную систему предприятия, открытую для всех участников, действующих в общих интересах бизнеса.
- 2.2. Функциональная организационная структура.
- 2.3. Линейно-функциональная организационная структуры
- 2.4. Матричная организационная структура.
- 2.5. Дивизиональная организационная структура.
- Основные требования, предъявляемые к рациональной структуре управления.
- Дерево целей. Принципы построения и анализа.
- Принципы построения дерева целей
- Управленческая документация предприятий тэо.
- Документооборот. Признаки эффективного документооборота.
- Характеристика информационного обеспечения.
- Характеристики управленческой информации.
- Внутренние и внешние документы.
- Erp системы. Преимущества.
- Причины внедрение erp систем на тэ предприятиях:
- Особенности:
- Преимущества:
- 1. Увеличение сегмента рынка
- 2. Рост продаж
- Erp системы. История развития.
- Erp системы. Современные продукты.
- Источники доходов экспедитора.
- Компетенции персонала.
- Примеры компетенции персонала
- Функции персонала.
- Оценка эффективности системы управления.
- Современные системы навигации. Подробнее о навигационных системах
- Матрица аутсортинга.
- Система спутникового мониторинга автотранспорта и её компоненты и функции.
- Документация при международном транспортно-экспедиционном обслуживании: документы на груз, документы на автотранспортное средство, документы водителя.