logo
ЛекцииБУ2006

1.10.3. Составление бухгалтерских статей (проводок). Хронологические и систематические записи

Запись на счетах бухгалтерского учета производят на основании документов, поэтому все принятые бухгалтерией документы подвергают бухгалтерской обработке.

Одним из этапов бухгалтерской обработки документов является запись корреспондирующих счетов по каждой операции, отраженной в документе. Определение и запись корреспондирующих счетов на документах (т.е. составление бухгалтерских проводок) называется контировкой. Текст, указывающий наименование дебетуемого и кредитуемого счетов и сумму отражаемой хозяйственной операции, называется, как уже отмечалось, бухгалтерский проводкой (статьей, счетной формулой, бухгалтерской записью). Различают бухгалтерские проводки простые, в которых корреспондируются только два счета (все составленные ранее проводки — простые), и сложные, в которых один счет корреспондируется с несколькими счетами.

Пример. От подотчетного лица поступили на склад материалы на сумму 2000 руб.", остаток подотчетной суммы (100 руб.) он сдал в кассу. Бухгалтерская проводка по этой операции имеет следующий вид:

Дебет счета «Материалы» ………………………………………2000 руб.

Дебет счета «Касса». …………………………………………….100 руб.

Кредит счета «Расчеты с подотчетными лицами» …………….2100 руб.

Бухгалтерские проводки составляют на самом документе, которым оформляется хозяйственная операция, в ведомости или журнале, куда записывается операция, или на отдельных специальных бланках (мемориальных ордерах).

Мемориальный ордер — это документ бухгалтерского оформления, содержащий указание записать хозяйственную операцию на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

МЕМОРИАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ № 1