13 Методы ценообразования
Различают затратные и параметрические методы ценообразования.
Затратные методы ценообразования основаны преимущественно на учете затрат на производство и реализацию продукции. К затратным методам ценообразования относятся:
-
метод полных издержек;
-
метод стандартных издержек;
-
метод прямых издержек.
Метод полных издержек — это способ формирования цен на основе всех затрат, которые списываются на единицу того или иного изделия и к которым добавляется необходимая фирме прибыль. Метод применяется предприятиями, положение которых близко к монопольному и сбыт продукции которых практически гарантирован.
Метод стандартных издержек позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных. Его преимущество состоит в возможности управления затратами по отклонениям от норм, а не по их общей величине. Метод обеспечивает непрерывное сопоставление затрат. Наиболее сложным элементом системы стандартных издержек является определение стандартов затрат.
Метод прямых издержек — это способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные затраты зависят от объема выпускаемой продукции и рассматриваются как прямые. Остальные затраты (косвенные) относятся на финансовые результаты. Поэтому данный метод называют также методом формирования цен по сокращенным затратам.
Разновидностью ценового метода прямых издержек является метод стандартных прямых издержек, совмещающий преимущества методов стандартных и прямых издержек.
- 6. Классификация видов прогнозирования.
- 7. Цели, задачи и функции планирования и прогнозирования в условиях рынка.
- 8. Основные этапы прогнозирования.
- 9. Организация планирования и прогнозирования на предприятиях сервиса.
- 11 Показатели уровня жизни населения
- 12 Сущность и виды цен
- 13 Методы ценообразования
- 14 Цель и технология планирования продаж
- 15 Определение предельных показателей для ценообразования предприятия
- 17 Плановые расчеты и показатели как инструмент и количественное выражение результатов планирования
- 18 Планирование численности работников предприятия
- 19 Планирование заработной платы на предприятии
- 20 Планирование производительности труда
- 22 Роль и значение бизнес-плана в предпринимательской деятельности
- 23 Разработка бизнес-плана.
- 24 Содержание бизнес-плана
- 25 Содержание и порядок разработки плана повышение эффективности деятельности предприятия