9. Организация планирования и прогнозирования на предприятиях сервиса.
Прогнозирование и планирование жилищного хозяйства ведется по двум направлениям: 1) строительство жилых зданий 2) обеспечение эксплуатации имеющегося жилого фонда. Развитие жилищного хозяйства прогнозируется, исходя из перспективной численности населения и норм его обеспечения жилой площадью в рассматриваемом периоде в расчете на одного жителя. Расходы на эксплуатацию имеющегося фонда жилья рассчитываются с использованием методов прогнозной экстраполяции, моделирования и экспертных оценок. К коммунальному хозяйству относятся: водопровод и канализация, городской транспорт, энергетическое хозяйство, озеленение и пр. Определяется объем потребления различных ресурсов – воды, электроэнергии и т.д. Используется в основном нормативный метод. По бытовому обслуживанию населения рассчитывают показатели: объем реализации бытовых услуг населению и по видам оказываемых услуг; ввод в действие основных фондов и производственных мощностей за счет бюджетных и собственных средств и др. Вначале прогнозируется спрос на бытовые услуги по видам. Методы: экстраполяции, экспертные оценки, факторные модели. Важнейшие факторы: численность населения, уровень его денежных доходов в целом и по социальным группам, цены на услуги. Возможности удовлетворения населения в бытовых услугах определяются сетью предприятий данной сферы и их производственной мощностью. К перечню учреждений культуры относят клубы, библиотеки, дома культуры, театрально-зрелищные предприятия и объекты искусства: театры, цирки, кинотеатры. При ПиП учреждений культуры используются показатели: сеть массовых библиотек и клубов, выпуск книг, газет, журналов, количество театров, концертных залов, музеев, парков культуры и отдыха и др. Прогнозные расчеты на краткосрочный период осуществляются с использованием методов экстраполяции в сочетании с экспертными оценками, также могут применяться и многофакторные модели.
- 6. Классификация видов прогнозирования.
- 7. Цели, задачи и функции планирования и прогнозирования в условиях рынка.
- 8. Основные этапы прогнозирования.
- 9. Организация планирования и прогнозирования на предприятиях сервиса.
- 11 Показатели уровня жизни населения
- 12 Сущность и виды цен
- 13 Методы ценообразования
- 14 Цель и технология планирования продаж
- 15 Определение предельных показателей для ценообразования предприятия
- 17 Плановые расчеты и показатели как инструмент и количественное выражение результатов планирования
- 18 Планирование численности работников предприятия
- 19 Планирование заработной платы на предприятии
- 20 Планирование производительности труда
- 22 Роль и значение бизнес-плана в предпринимательской деятельности
- 23 Разработка бизнес-плана.
- 24 Содержание бизнес-плана
- 25 Содержание и порядок разработки плана повышение эффективности деятельности предприятия