12 Сущность и виды цен
Ценовая политика является одним из наиболее важных и наиболее гибких инструментов маркетинга, во многом определяющим уровень сбыта товаров и формирующим представление о нем в глазах потребителей. Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для покупателя цена, которую готов он уплатить, - это мера интенсивности его потребности, т.е. размера удовлетворения, которого он ждет. Для продавца цена, по которой он готов продать, - это мера издержек плюс прибыль, которую он надеется получить. Формально (упрощенно) цену можно представить как отношение, указывающее, какую сумму денег нужно уплатить, чтобы приобрести определенное количество товаров и услуг. Но покупателя интересует также цена потребления, то есть суммарные затраты, связанные с приобретением и потреблением товара. Поскольку у аналогичных товаров срок эксплуатации может быть различным, покупатель, при прочих равных условиях, стремится приобрести товар с минимальной удельной ценой потребления. Удельная цена потребления = Цена потребления / Срок жизни товара. В зависимости от субъекта, реализующего товар, структура цены выглядит следующим образом:
-
Структура цены предприятия-производителя товара: цена производителя = себестоимость изготовления + прибыль производителя;
-
структура цены оптовой организации: цена оптовой организации = цена производителя + надбавка оптовой организации = цена производителя + (издержки обращения оптовой организации + прибыль оптовой организации;
-
структура розничной цены: розничная цена = цена оптовой организации + торговая надбавка = цена оптовой организации + (издержки обращения розничной торговли + прибыль розничной торговли).Все виды цен, действующие в экономике, взаимосвязаны и образуют систему. Цены можно классифицировать по различным признакам:
-
по сфере обслуживания национальной экономики (оптовые, розничные, закупочные, цены на продукцию строительства, тарифы, внешнеторговые цены);
-
по степени жесткости регулирования государством (свободные и регулируемые цены);по стадиям ценообразования (цены оптовые изготовителя, цены отпускные, цены оптовые закупки, розничные цены);
-
с учетом условий франко (цены франко-склад поставщика, цены франко-станция отправления, цены франко-вагон станция отправления, цены франко-вагон станция назначения, цены франко-склад потребителя);
-
по форме организации торговли и характеру ценовой информации (цены прямых контактов, цены биржевые, цены аукционов, цены торгов, цены справочные, цены прейскурантов, цены предложений, средние, удельные ценовые показатели).
- 6. Классификация видов прогнозирования.
- 7. Цели, задачи и функции планирования и прогнозирования в условиях рынка.
- 8. Основные этапы прогнозирования.
- 9. Организация планирования и прогнозирования на предприятиях сервиса.
- 11 Показатели уровня жизни населения
- 12 Сущность и виды цен
- 13 Методы ценообразования
- 14 Цель и технология планирования продаж
- 15 Определение предельных показателей для ценообразования предприятия
- 17 Плановые расчеты и показатели как инструмент и количественное выражение результатов планирования
- 18 Планирование численности работников предприятия
- 19 Планирование заработной платы на предприятии
- 20 Планирование производительности труда
- 22 Роль и значение бизнес-плана в предпринимательской деятельности
- 23 Разработка бизнес-плана.
- 24 Содержание бизнес-плана
- 25 Содержание и порядок разработки плана повышение эффективности деятельности предприятия