2. Технология автоматизации учета расчетно-финансовых операций. Технология работы с системой ”Клиент-банк”.
В состав системы входят:- подсистема "Клиент";- подсистема "Банк”;- подсистема коммуникаций;- подсистема электронно-цифровой подписи и криптозащиты.
Подсистема "Клиент" позволяет:- создавать, редактировать платежные и другие документы, вести их учет;- обрабатывать платежные требования и требования-поручения, полученные из банка;- выполнять контрольную распечатку подготавливаемых документов;- осуществлять поиск и сортировку по любому из полей документа, архивацию и разархивацию всех типов документов;- подписывать и шифровать документы перед посылкой в банк;- передавать в банк по каналам связи подготовленные документы и принимать из банка результаты их обработки и выписки о состоянии счетов клиента;- вести контрольные архивы отправленных в банк документов;- получать справки по состоянию документов.
Подсистема "Банк" позволяет:- контролировать реквизиты получателя платежа с помощью внешней проверяющей программы;- принимать от клиентов платежные и другие документы, производить их предварительную обработку и контрольную печать;- передавать платежные документы в программу "Операционный день банка" (рублевый и валютный);- отправлять клиенту результаты обработки платежных документов;- отправлять клиенту платежные требования и требования-поручения;- готовить и передавать клиенту при помощи факс-модема документы с отметкой банка об исполнении;- производить распечатку документов с факсимильными подписями и печатями клиента и банка;- передавать клиентам выписки о состоянии счетов и приложения к ним;- формировать на безе стандартной выписки расширенную выписку (приложение к выписке с расшифровкой операций по счету);- вести контрольные архивы поступивших документов;- обмениваться с клиентами произвольной текстовой информацией в шифрованном виде;- осуществлять раздельное ведение архивов принятых и непринятых, рублевых и валютных документов;- вводить, корректировать и рассылать клиентам используемый банком справочник валют.
Подсистема коммуникаций:
Все получаемые по системам связи документы контролируются на подлинность. С обеих сторон (у банка и у клиента) ведутся контрольные архивы полученных документов. При передаче все документы шифруются, что позволяет гарантировать сохранение конфиденциальности передаваемых данных. Экономические аспекты:
Выгоды клиента: прежде всего экономия отказа от ежедневных визитов в банк (бензин, отвлечение сотрудников); повышается производительность труда бухгалтеров, т.к. скорость оформления платежа значительно больше, чем в ручном варианте - это при больших объемах приводит к высвобождению рабочих мест и повышению скорости обращения денег.
Выгоды банка состоят в следующем:
- повышение производительности труда операционистов и высвобождение рабочих мест;- снятие ответственности за содержимое документов с работников банка, т.е. операционист не может внести искажения в документы клиента при согласовании системы электронных платежей с операционным днем банка.
Билет №20
1. Состав АИСБУ. Функциональные и обеспечивающие компоненты: виды обеспечения.
В структуре АИС принято выделять два направления. Первое - функциональная часть - связано с экономической информационной системой, аппаратом управления, где ведется обработка комплексов экономических задач. Вторая (обеспечивающая часть) - подсистемы, обеспечивающие технологию функционирования системы; включает в себя информационное, техническое, программное, математическое, организационное, лингвистическое и правовое обеспечения.
- 1. Предмет и содержание дисциплины «Бухгалтерский учет в системе автоматизированной обработки информации».
- 2. Зарубежные бухгалтерские системы: характеристики, функциональные и технологические особенности
- 1. Учетно-аналитическая информация как объект автоматизации. Роль и место автоматизированных информационных систем в деятельности бухгалтерских служб.
- 2. Технология автоматизации учета расчетно-финансовых операций. Технология работы с системой ”Клиент-банк”.
- 1. Понятие аисбу. Увязка аисбу с другими подсистемами управления организацией.
- 2. Технология автоматизации учета внеоборотных активов.
- 1. Информационный процесс и информационные технологии бухгалтерского учета. История автоматизации бухгалтерского учета.
- 2. Технология автоматизации учета материальных ценностей
- 1. Состав аисбу. Функциональные и обеспечивающие компоненты: виды обеспечения.
- 2. Технология автоматизации учета труда и заработной плат
- 1. Информационное обеспечение аисбу: понятие, состав и содержание. Классификация и кодирование учетной информации.
- 2. Технология автоматизации сводного учета и отчетности. Формирование бухгалтерской (финансовой), статистической и налоговой отчетности субъектов хозяйствования.
- 1. Программное обеспечение аисбу: понятие, классификация и виды программ автоматизации учетной деятельности.
- 1. Правовое обеспечение. Справочно-правовые и справочно-аналитические системы: характеристики, инструментарий и технология работы.
- 2. Методы анализа и принципы выбора программного обеспечения для различных организаций.
- 2. Характеристика отраслевых систем автоматизации бухгалтерского учета организаций (учреждений).
- 2. Технология автоматизации учета готовой продукции, товаров и тары, услуг.
- 1. Характеристика современных систем автоматизации бухгалтерского учета, используемых субъектами хозяйствования Республики Беларусь: 1с:Предприятие, бэст, Гедымин и др..
- 2. Технология автоматизации учета затрат на производство (расходов).
- 1. Порядок освоения автоматизированной системы бухгалтерского учета. Пользовательский интерфейс программы. Технология настройки на параметры организации. Организация и постановка учета.
- 2. Разработка, внедрение и сопровождение бухгалтерских информационных систем.
- 1. Ввод и контроль остатков по аналитическим и синтетическим счетам бухгалтерского учета.
- 1. Ввод остатков бухгалтерского учета
- 2. Ввод остатков налогового учета
- 2. Организация и программные системы автоматизации анализа учетной информации.
- 1. Общие принципы и технологические приемы ввода, корректировки, обработки и хранения учетной информации
- 2. Технологические и методологические аспекты проведения контрольных процедур в условия аисбу.
- 1. Способы формирования и печати выходных документов, учетных регистров и форм отчетности
- 2. Тенденции развития аисбу. Сетевые и Интернет-технологии в бухгалтерском учете.
- 1. Организационное, техническое, лингвистическое, математическое, эргономическое, методическое виды обеспечения аисбу.
- 2. Технология автоматизации учета готовой продукции, товаров и тары, услуг.
- 1. Учетно-аналитическая информация как объект автоматизации. Роль и место автоматизированных информационных систем в деятельности бухгалтерских служб.
- 2. Организация и программные системы автоматизации анализа учетной информации.
- 1. Информационное обеспечение аисбу: понятие, состав и содержание. Классификация и кодирование учетной информации.
- 2. Характеристика отраслевых систем автоматизации бухгалтерского учета организаций (учреждений).
- 1. Информационный процесс и информационные технологии бухгалтерского учета. История автоматизации бухгалтерского учета.
- 2. Технология автоматизации учета расчетно-финансовых операций. Технология работы с системой ”Клиент-банк”.
- 2. Методы анализа и принципы выбора программного обеспечения для различных организаций.
- 1. Информационное обеспечение аисбу: понятие, состав и содержание. Классификация и кодирование учетной информации.
- 2. Технология автоматизации сводного учета и отчетности. Формирование бухгалтерской (финансовой), статистической и налоговой отчетности субъектов хозяйствования.
- 1. Программное обеспечение аисбу: понятие, классификация и виды программ автоматизации учетной деятельности.
- 2. Технология автоматизации учета труда и заработной платы.
- 1. Правовое обеспечение. Справочно-правовые и справочно-аналитические системы: характеристики, инструментарий и технология работы.
- 2. Технология автоматизации учета затрат на производство (расходов).
- 1. Организационное, техническое, лингвистическое, математическое, эргономическое, методическое виды обеспечения аисбу.
- 2. Технология автоматизации сводного учета и отчетности. Формирование бухгалтерской (финансовой), статистической и налоговой отчетности субъектов хозяйствования.
- 1. Понятие и принципы организации арм бухгалтера
- 2. Разработка, внедрение и сопровождение бухгалтерских информационных систем.