logo
Ответы по госам

11.2 Организация учета труда и заработной платы, ее аналитический учет.

Повышению производительности труда, полному использованию рабочего времени и повышению качества продукции способствует правильно организованный бухгалтерский учет, основные задачи которого в этой области:

- точный учет личного состава работников, отработанного ими

времени и объема выполняемых работ;

- правильное и своевременное документальное оформление и исчисление сумм оплаты труда и удержаний из нее;

- учет расчетов с работниками предприятия, бюджетом, орга­нами социального страхования и обеспечения;

- контроль за рациональным использованием трудовых ресур­сов, оплаты труда и фонда потребления;

- правильное распределение трудовых затрат между объектами калькуляции;

- составление отчетности по труду и ее представление в соот­ветствующие органы и др.

Аналитический учет оплаты труда.

Аналитический учет - учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета. ФЗ № «О бухгалтерском учете»

Аналитический учет по счету 70 ведется по каждому работнику организации.

К документам аналитического учета заработной платы относятся: лицевой счет работника, налоговая карточка по учету доходов и налогу на доходы физических лиц, расчетно-платежные ведомости и др.

На каждого работника в начале года или при приеме на работу бухгалтерия организации открывает лицевой счет. Каждому работнику присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава организации.

В расчетно-платежную ведомость заносят сумму начисленной заработной платы по её видам, суммы удержаний по их видам и суммы к выдаче. Для каждого работника в ведомости отводится одна строка. Расчетно-платежная ведомость не только является регистром аналитического учета расчетов с работниками по заработной палате, но и выполняет функции расчетного и платежного документа.