Классификация предприятий общественного питания.
Предприятия общественного питания классифицируют:
по степени централизации производства (с законченным производственным циклом – работающие на сырье, на полуфабрикатах, заготовочные и не имеющие производства – раздаточные);
по характеру обслуживаемого контингента (с изменяющимся контингентом – общедоступные, с постоянным контингентом – пищеблоки при школах заводах и т.п.);
по признаку специализации (комплексные, общего типа, специализированные по выпуску определенных видов продукции);
по методу обслуживания (обслуживание официантами, самообслуживание);
по наценочной категории и уровню обслуживания (люкс – рестораны; высшей – рестораны, кафе, бары; первой – рестораны, кафе, специализированные предприятия; второй – общедоступные столовые, кафе, специализированные предприятия, буфеты; третьей – столовые и буфеты, обслуживающие рабочих, служащих, студентов и учащихся).
В зависимости от времени функционирования предприятия общественного питания могут быть постоянно действующими и сезонными. Предприятия подразделяются также на стационарные и передвижные.
В соответствии с ГОСТ 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» в составе индустрии питания выделены следующие типы предприятий: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.
Исходя из этого ГОСТа 50762-95:
• ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочных, табачных и кондитерских изделий, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха;
• бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары;
• кафе – предприятие по организации питания и отдыха потребителей с ограниченным по сравнению с рестораном ассортиментом продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки;
• столовая – общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;
• закусочная - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей промежуточным питанием.
Кроме того, в ГОСТе 50647-94 дополнительно выделены следующие объекты сферы общественного питания:
• диетическая столовая – столовая, специализирующаяся в приготовлении и реализации блюд диетического питания;
• столовая-раздаточная – столовая, реализующая готовую продукцию, получаемую от других предприятий общественного питания;
• буфет – структурное подразделение предприятия, предназначенное для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров и ограниченного ассортимента блюд несложного приготовления.
Нельзя обойти стороной и организационно-правовую структуру предприятия общественного питания. В настоящее время в России существуют различные организационно-правовые формы предприятий, а также частное предпринимательство и патент на определенный вид деятельности. Рассмотрим три наиболее распространенные среди начинающих предпринимателей организационно-правовые формы предприятий.
индивидуальный предприниматель;
общество с ограниченной ответственностью;
закрытое акционерное общество.
Ресторация «Троекуровъ» принадлежит к сети предприятий общественного питания ООО «Рестораны домашней кухни»(см. приложение А 1.2, А 1.3). Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества.
- Содержание
- Введение
- Классификация предприятий общественного питания.
- Структура управления рестораном.
- Нормативно-технические документы, регламентирующие работу предприятия общественного питания.
- Документы, обеспечивающие производственный контроль, приход сырья и товаров, внутренние перемещения.
- Производственный контроль.
- Приход сырья, товаров на предприятие общественного питания. Сертификаты качества.
- Документы, обеспечивающие контроль за качеством обслуживания.
- Заключение
- Список использованной литературы