30. Трансфертная цена: ее виды, принципы формирования.
Трансфертная цена – это цена, по которой один центр ответственности передает свою продукцию или услугу другому центру ответственности. Трансфертное ценообразование – это процесс установления внутренних расчетных цен между сегментами одной организации.
Трансфертное ценообразование предполагает четкое финансирование факта приема-передачи ЦО изделия, что невозможно без организационной системы сегментарного учета отчетности. В основе лежит принцип, согласно которому оптимальными являются те трансфертные цены, которые обеспечивают организации максимально возможный маржинальный доход (МД – дополнительные поступления, которые получены предприятием в результате продажи дополнительного количества единиц продукции. Если компания хочет довести свою прибыль до максимума, она постарается получить маржинальный доход с маржинальными издержками. Маржинальные издержки – это дополнительные издержки, на которые идет предприятие для увеличения объема производства на единицу продукции.).
Существует три метода расчета трансфертных цен:
1) на основе рыночных цен – метод применяется в условиях высокой степени децентрализации организации, когда ЦО свободны в выборе внутренних и внешних покупателей и продавцов. Когда полуфабрикат наряду с его передачей в следующий предел может реализоваться на сторону ограничивается: необходимо наличие развитого рынка продукции и услуг производимых ЦО.
2) на основе себестоимости – в трансфертную цену может быть положена: а) полная фактическая себестоимость б) нормативная себестоимость в) переменная себестоимость. В любом случае трансфертная цена рассчитывается по формуле (себестоимость +), т.е. в трансфертную цену на продукцию передающего подразделения закладывают выбранный показатель себестоимости, фиксированный в виде процента размер прибыли этого ЦО. Например, трансфертную цену можно рассчитать по формуле «110% от полной себестоимости или 150% от переменной себестоимости» единицы изделия передающего ЦО.
3) предполагает расчет договорной трансфертной цены
Трансфертная цена = удельная переменная себестоимость + удельный маржинальный доход, утраченный продающим подразделением в результате отказа от внешних продаж
Данная формула применима в условиях полной и неполной загрузки производственных мощностей.
- Шпоры по уу
- Понятие управленческого учета, метод, задачи и нормативное регулирование.
- 2. Взаимосвязь управленческого учета с финансовым и налоговым учетом.
- 3. Функции бухгалтера-аналитика, осуществляющего уу.
- 4. Понятие затрат, эволюция методов их учета и классификация
- 5. Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли
- 6. Классификация затрат для принятия решений и планирования
- 7. Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности центров ответственности
- 8. Группировка и распределение затрат
- 9. Себестоимость продукции: ее состав и виды.
- 10. Принципы, объекты и методы калькулирования себестоимости.
- 1. Научно обоснованная классификация затрат на производство.
- 2.Установление объектов учета затрат, объектов калькулирования и калькуляционных единиц.
- 11. Попроцессный метод калькулирования себестоимости.
- 12. Попередельный метод калькулирования себестоимости.
- 13. Позаказный метод калькулирования себестоимости.
- 14. Нормативный метод калькулирования себестоимости.
- 15. Система «Стандарт-кост» как продолжение нормативного метода учета затрат.
- 16. Калькулирование себестоимости по системе «Директ-костинг».
- 17. Организация бухгалтерского управленческого учета, его содержание и исполнители.
- 18. Автономная организация бухгалтерского управленческого учета.
- 19. Интегрированная организация бухгалтерского управленческого учета.
- 20. Порядок записи хозяйственных операций на счетах управленческого и финансового учета.
- 21. Бюджетирование и контроль деятельности центров ответственности.
- 22. Внутренняя отчетность организации: понятие и содержание.
- 23. Условия и принципы построения внутренней отчетности.
- Содержание и составление внутренней отчетности центров затрат различных уровней управления организацией.
- Содержание и составление внутренней отчетности центров прибыли различных уровней управления организацией.
- 26. Содержание и составление внутренней отчетности центров ответственности по уровням управления
- 27. Финансовые критерии оценки деятельности центров ответственности
- 28. Нефинансовые критерии оценки деятельности центров ответственности
- 29. Бюджетирование и оценка фактических результатов деятельности цо
- 30. Трансфертная цена: ее виды, принципы формирования.