logo
uu

29. Бюджетирование и оценка фактических результатов деятельности цо

Формирование частных бюджетов осуществляется бухгалтером-аналитиком в непосредственном контакте со специалистами и директорами всех отделов с использованием имеющейся прошлой информации и элементов прогнозирования. В начальной стадии постановки системы сегментарного учёта трудно добиться планирования с минимальными отклонениями, т.к. базовая информация для этого берётся из системы финансового учёта. Планирование становится эффективным лишь при использовании исторической информации сегментарного учёта. Для этого должен пройти как минимум один бюджетный цикл. Например, при помесячном планировании с внедрением системы сегментарного учёта в конце декабря, достаточная точность будет обеспечена только при планировании на второй месяц, т.е. на февраль; результаты планирования на март будут ещё более определёнными.

Важным элементом планирования, влияющим на точность плановых расчётов, является прогнозирование. Большое внимание в данном процессе должно уделяться маркетингу. Маркетинговые исследования являются основой для принятия решений по управлению и регулированию положения товара на рынке, оказывают непосредственное влияние на внешний вид – оформление и цену товара. Исследованием деятельности, сбором информации, планированием ассортимента продукции, возможностями стимулирования сбыта совместно с отделом закупок занимается специально созданный для этих целей отдел ценообразования и маркетинга. Вся информация по прогнозам и их анализу собирается в конечном счёте у бухгалтера-аналитика, который прорабатывая её и привлекая при необходимости специалистов и директоров отделов, осуществляет планирование.