29. Бюджетирование и оценка фактических результатов деятельности цо
Формирование частных бюджетов осуществляется бухгалтером-аналитиком в непосредственном контакте со специалистами и директорами всех отделов с использованием имеющейся прошлой информации и элементов прогнозирования. В начальной стадии постановки системы сегментарного учёта трудно добиться планирования с минимальными отклонениями, т.к. базовая информация для этого берётся из системы финансового учёта. Планирование становится эффективным лишь при использовании исторической информации сегментарного учёта. Для этого должен пройти как минимум один бюджетный цикл. Например, при помесячном планировании с внедрением системы сегментарного учёта в конце декабря, достаточная точность будет обеспечена только при планировании на второй месяц, т.е. на февраль; результаты планирования на март будут ещё более определёнными.
Важным элементом планирования, влияющим на точность плановых расчётов, является прогнозирование. Большое внимание в данном процессе должно уделяться маркетингу. Маркетинговые исследования являются основой для принятия решений по управлению и регулированию положения товара на рынке, оказывают непосредственное влияние на внешний вид – оформление и цену товара. Исследованием деятельности, сбором информации, планированием ассортимента продукции, возможностями стимулирования сбыта совместно с отделом закупок занимается специально созданный для этих целей отдел ценообразования и маркетинга. Вся информация по прогнозам и их анализу собирается в конечном счёте у бухгалтера-аналитика, который прорабатывая её и привлекая при необходимости специалистов и директоров отделов, осуществляет планирование.
- Шпоры по уу
- Понятие управленческого учета, метод, задачи и нормативное регулирование.
- 2. Взаимосвязь управленческого учета с финансовым и налоговым учетом.
- 3. Функции бухгалтера-аналитика, осуществляющего уу.
- 4. Понятие затрат, эволюция методов их учета и классификация
- 5. Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли
- 6. Классификация затрат для принятия решений и планирования
- 7. Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности центров ответственности
- 8. Группировка и распределение затрат
- 9. Себестоимость продукции: ее состав и виды.
- 10. Принципы, объекты и методы калькулирования себестоимости.
- 1. Научно обоснованная классификация затрат на производство.
- 2.Установление объектов учета затрат, объектов калькулирования и калькуляционных единиц.
- 11. Попроцессный метод калькулирования себестоимости.
- 12. Попередельный метод калькулирования себестоимости.
- 13. Позаказный метод калькулирования себестоимости.
- 14. Нормативный метод калькулирования себестоимости.
- 15. Система «Стандарт-кост» как продолжение нормативного метода учета затрат.
- 16. Калькулирование себестоимости по системе «Директ-костинг».
- 17. Организация бухгалтерского управленческого учета, его содержание и исполнители.
- 18. Автономная организация бухгалтерского управленческого учета.
- 19. Интегрированная организация бухгалтерского управленческого учета.
- 20. Порядок записи хозяйственных операций на счетах управленческого и финансового учета.
- 21. Бюджетирование и контроль деятельности центров ответственности.
- 22. Внутренняя отчетность организации: понятие и содержание.
- 23. Условия и принципы построения внутренней отчетности.
- Содержание и составление внутренней отчетности центров затрат различных уровней управления организацией.
- Содержание и составление внутренней отчетности центров прибыли различных уровней управления организацией.
- 26. Содержание и составление внутренней отчетности центров ответственности по уровням управления
- 27. Финансовые критерии оценки деятельности центров ответственности
- 28. Нефинансовые критерии оценки деятельности центров ответственности
- 29. Бюджетирование и оценка фактических результатов деятельности цо
- 30. Трансфертная цена: ее виды, принципы формирования.