logo
вопросы к Госам дораб

10. Приложение

В данный раздел включаются документы, подтверждающие или дополняющие информацию, которая содержится в бизнес-плане, например, биографии управленческого персонала, результаты исследования рынка, заключения аудиторов, фотографии образцов продукции, план производственных площадей, договоры, гарантийные письма.

В разработке бизнес-плана важнейшая часть — финансовая, основанная на анализе и оценке денежных потоков, генерируемых финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, расчете основных показателей их эффективности.

Бизнес-план разрабатывается в три этапа:

На первом этапе осуществляется сбор и анализ исходной информации, формируется стратегия маркетинга, а также прорабатываются альтернативные варианты проектных решений.

На втором этапе формируется инвестиционная программа, в составе которой производятся расчеты единовременных и текущих затрат и доходов с распределением их по формам собственности, очередям и годам строительства с последующим дисконтированием.

На третьем этапе на основании собранной информации рассматриваются показатели эффективности проектного предложения. Материалы бизнес-плана оформляются в виде текстового, табличного и графического материала.

В любом случае разработка и осуществление бизнес-планов – это выдвижение идеи и обоснование ее осуществимости и эффективности.

Такое обоснование выполняется по достаточно стандартной схеме.

На первом этапе, а порой в ходе разработки и реализации плана, проводятся предварительные исследования. Должны быть точно установлены факты и достоверные данные, на которых будет строиться логика действий.

На втором этапе разрабатывается маркетинговая стратегия и план: все, что имеет отношение к потребителям и клиентам бизнеса.

На третьем этапе разрабатывается производственная часть плана – все то, что обеспечивает функционирование бизнеса и выпуск продукции или услуг.

На последнем этапе проводится анализ. Маркетинговый план формирует доходы, производственный план предусматривает затраты. Анализ рисков позволяет учесть рост затрат и снижение доходов. В результате полного анализа бизнес-идея получает представление в виде дохода и прибыли к определенному сроку. Если они неудовлетворительны, приходится пересматривать производственный и маркетинговый плана, а иногда даже цель бизнес-плана.