logo
Бухгалтерский учет

29.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

К поставщикам относятся предприятия, поставляющие материалы, товары, оказывающие услуги или работы, а к подрядчикам – предприятия, проводящие строительные работы. Расчеты с ними осуществляются обычно после отгрузки материалов, товаров и т. д., либо одновременно с совершением этих операций. Форма расчетов устанавливается в договоре (контракте).

Учет расчетов ведется на пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Все операции по расчетам за приобретение материальных ценностей производятся по этому счету независимо от времени оплаты предъявленного счета. остаток на конец периода по Дт 60 показывает товары в пути (т.е. предоплату).

Типовые проводки:

1) при поступлении мат. ценностей – 10,41/60;

2) на сумму выполненных работ или оказ услуг – 08,20,23,25,26,29,44/60;

3) В задолженность поставщикам вкл. и суммы НДС (10 или 18%) – 19/60;

4) при предъявл. претензий поств-ку – 76.2/60;

5) при погаш. задолженности – 60/50,51,52,55,66,67;

Поставки, по кот. в орг. поступили мат. ценности без расчетных документов наз-ся неотфактурированными.

Пост. и подряд. м. предоставлять организ коммерч. кредит в виде отсрочки или рассрочки оплаты на условиях выплаты процентов (на сч. 60 открыв субсчет «расч. по коммерч. кредиту»): 1) поступили ценности 10,41/60 и НДС -19/60; 2) на сумму превышения задолженности перед пост-м по пост-м ценностям – 97/60 – причитающийся к уплате доход по ком. кредиту спис. равными частями на раходы.

Также на отдел. субсчете сч. 60 ведется учет авансов выданных (выдача по Дт, зачет ав-в по Кт).

Авансы выдаются в счет буд. поставок товаров: 1) при выдаче аванса – 60АВ/50,51,52…;2) при зачете аванса – 60/60АВ; 3) если аванс не использ-ся, то он возарвщ – 50,51,52/60АВ.

аналит. учет ведется в Ж-О №6 – на кажд. поставщика отдел. аналит. счет. Записи произв. на основ. док-в, подтв. увел. задолженности – сч-фактура и уменьш зад-ти – расх. касс. ордер.(…)

30.Функции и способы организации бух. управл. учета.(БУУ) БУУ – процесс формир-я инф., исчисления и оценки показателей, необ-х для внутренних пользователей в целях выработки обоснованных упр. решений. Предмет – хоз. деятельность организации; объект – затраты пр-ия, дох/расходы, анализ произв. и фин. показателей, бюджетирование и процесс принятия упр. решений. Единица учета – центр ответ-ти (структур. подразделение, возглавляемое руководителем, кот несет ответ-ть за рез-ты работы подразделения). Центр затрат – структурное подразделение, руководитель которого отвечает и контролирует только производимые затраты. К его задачам относятся обеспечение ресурсами предприятия в полном объеме, необходимого качества и точно в срок. Центр доходов – руководитель которого отвечает за получение доходов в его структурном подразделении. Центр прибыли – руководитель отвечает за доходы, расходы и окончательный результат. Центр инвестиций – руководитель обладает наибольшими полномочиями при принятии решений о направлении инвестиций.

Функции управленческого учета:

Планирование - центральный элемент управления. В оперативном планировании они разбиваются на части по всей структуре управления организацией, соответственно распределяется и ответственность. Каждый менеджер отвечает за достижение цели, вносит вклад в решение общих задач организации, а система управленческого учета обеспечивает необходимую информацию для планирования и нормирования, для контроля выполнения плана. Управленческий учет персонифицирован по всей структуре;

Организация внутреннего управления - Организация выполнения плановых задач основана на самоконтроле и отчете перед непосредственным руководителем. Управленческий учет обеспечивает обмен информацией между различными звеньями управления, который позволяет контролировать последовательность выполнения задач, уточнять график выполнения, принимать необходимые организационные, оперативные меры;

Учет и контроль обеспечивают функцию обратной связи в системе управления организацией. Управленческий учет отражает фактическую информацию о выполнении планов, бюджетов и смет. Как правило, это постоянно повторяющийся учет однородных массовых операций. Его ведут на счетах бухгалтерского учета. Однако многие данные в системе управленческого учета не носят массового характера, они индивидуальны и их фиксируют оперативно без отражения на счетах. Для принятия большинства решений данные внутреннего контроля необходимо дополнять информацией из внешних источников (например, данными об исследовании рынка, о технологических системах: данными, характеризующими персонал и т.д.), поэтому управленческий учет отличается от финансового учета разнообразием источников информации и методов ее обработки.

Стимулирование - приводит в действие систему и постоянно поддерживает в ней необходимое равновесие. Управленческий учет меняет схему компенсации за труд менеджеров всех уровней. Он позволяет устанавливать оплату труда, премирование в зависимости от успехов каждого менеджера. Управленческий учет содержит полноценную информацию для оценки работы менеджеров и ее справедливой оплаты. Координация и обмен информацией – БУУ как информационная система используется в качестве координирующего механизма в работе менеджеров всех уровней, содействует координации через планирование всех задач сверху донизу и обмену информацией между звеньями системы управления. При выполнении общих задач руководители подразделений вынуждены согласовывать свои действия друг с другом.