logo
Бухгалтерский учет

7.Документальное оформление движения материальных ценностей.

Операции по движению МЦ все юр.лица, независимо от формы собственности должны оформлять первичными документами. Первичные документы на получение/отпуск материалов должны быть правильно оформлены, иметь ответствующие подписи, быть пронумерованными. Список лиц имеющих право подписи должен утверждаться руководителем.

Доверенность М-2

Для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организация при получении МПЗ от поставщика. Доверенность в одном экземпляре в бухгалтерию и под расписку получателя. Срок действия не более 15 дней. Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается. Доверенность должна быть полностью заполнена и иметь образец подписи лица, на имя которого выписана.

Приходный ордер М-4

Применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей.

Графа "Номер паспорта" заполняется при оформлении хозяйственных операций по материальным ценностям, содержащим драгоценные металлы и камни.

Акт о приемке материалов М-7

Применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю. Составляется в 2х экземплярах, членами приемочной комиссии с обязательным участием МОЛа и представителя поставщика. утверждается руководителем организации или уполномоченным лицом. 1 экземпляр, с приложением первичных документов, передается в бухгалтерию для учета движения МЦ, а другой в отдел снабжения. для направления претензионного письма поставщику.

Лимитно-заборная карта М-8

Применяется при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада.

Лимит отпуска определяется на основе существующих нормативов, расчетным путем, исходя из объема производственных заданий цехов, с учетом остатков. Они выпускаются в 2ух экземплярах на 1 месяц (или квартал). 1 экземпляр до начала месяца передается структурному подразделении, 2-ой на склад. Материалы отпускаются в производство со склада только при предъявлении М-8. Кладовщик отмечает дату и количество отпущенных материалов на 2ух экземпляра, после чего выводит остаток лимита материалов. М-8 сдает в бухгалтерию после использования лимитов.

Требования-накладная М-11

Применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами. Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. : 1- для списания ценностей со склада;

2 – для оприходования ценностей принимающей стороны.

Сверхлимитный отпуск материалов может производится только с разрешения руководителя или главного инженера. Накладную подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов.

Накладная на отпуск материалов на сторону М-15

Применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов.

Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров (контрактов) нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке.

Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй - получателю материалов.

Карточка учета материалов М-17

Применяется для движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом). Является документом строгой отчетности и выдается кладовщику под расписку. Записи в карточке ведут на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.

Акт об оприходовании МЦ полученных при разработку и демонтаже зданий и сооружений М-35

Форма применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ.

Акт составляется в трех экземплярах комиссией, состоящей из представителей заказчика и подрядчика, подписывается представителями заказчика и подрядчика.

Первый и второй экземпляры акта остаются у заказчика, третий - у подрядчика. Заказчик, в свою очередь, первый экземпляр акта прилагает к предъявленному счету для оплаты подрядчику.