logo search
Курс лекций ИСУ 2010

Вопросы для самоконтроля:

  1. Раскройте особенности организации комплекса сбора и документирования первичного учета.

  2. Сколько существует способов формирования первичных данных?

  3. В чем особенности автоматизированного документирования?

  4. Каков порядок оформления первичных данных с помощью ЭВМ.

Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 10, 12]

Тема 5. Операция отображения выходной информации.

1. Классификация и состав выходной информации учета, контроля и анализа.

2. Требования к выходной, учетной и аналитической информации

3. Способы формирования выходной информации

4. Особенности формирования системы отображения выходной информации в диалоговом режиме

1. Классификация и состав выходной информации учета, контроля и анализа.

При ведении учета, контроля и анализа с помощью АРМБ функция обработки данных отделяется от пользователя и осуществляется в форме, не доступной для человеческого восприятия.

Поэтому возникает необходимость отображения выходной информации, содержащейся на машиносчетном носителе, в виде, пригодном для восприятия и использования учетным персоналом. Отображение выходной информации в условиях применения АРМБ осуществляется в реальном масштабе времени, т.е. наблюдается сближение процессов формирования, отображения и использования выходной информации.

Выходной информацией учета являются учетно-расчетные показатели, необходимые для контроля и анализа для производственно-хозяйственной деятельности предприятия, подготовки управленческих решений, используемой в целях подтверждения достоверности учетной информации и контроля функционирования АРМБ. К выходной информации также относится информация, предназначенная для использования в последующих учетных циклах и для решения задач на смежных АРМ.

По назначения выходные формы документов делятся на:

-основные документы;

-вспомогательные документы.

Основные документы служат основным функциональным целям бухгалтерского учета, контроля и анализа и должны отвечать методологическим требованиям и правила ведения регистров бухгалтерского учета.

Вспомогательные документы содержат разнообразные разовые и периодические сведения, используемые только для справочных, контрольных и управленческих целей и не требуется непосредственно для осуществления конкретных управленческих решений.

По содержанию документы делятся на:

-оборотные ведомости;

-ведомости движения средств и их источников;

-инвентаризационные ведомости;

-группировочно-аналитические ведомости;

-ведомости;

-ведомости по документированным операциям;

-ведомости для управления предприятием.

Содержание выходных документов должно обеспечивать возможность проверки правильности результирующей информации и ее соответствие информации первоначальных документов.

Как правило, выходная информация выдается по запросу, и поэтому наиболее приемлемый формат ее отображения является фрагментарные документы и видеограммы.

Перевод полных выходных документов в «безбумажный» вид и удовлетворение текущих нужд бухгалтерского учета фрагментарными документами и видеограммами дает основание считать комплекс полных документов человекочитаемой копией учетных регистров, имеющих с подлинником одинаковую юридическую силу.

Состав показателей видеограмм должен соответствовать информации полных выходных документов (учетных регистров) ,переведенных в «безбумажный»вид. Информация видеограмм может быть выведена в виде фрагментарного документа, и наоборот.