logo
Курс лекций ИСУ 2010

4. Особенности формирования системы отображения выходной информации в диалоговом режиме

В состав диалоговых систем отображения входят компоненты методологического и лингвистического обеспечения (инструкции и методики ведения диалога, язык диалога и др.), информация обеспечения (информация диалоговых сообщений, методики их организации и др.),программное и техническое обеспечения.

Для организации диалоговых систем отображения выходной учетной информации проводятся следующие учетные работы:

1) исследуется информационная система учета;

2) определяются категории используемой информации;

3) определяются цели диалога при реализации учетной, контрольной и аналитической функций;

4) определяется язык и структура диалога а также устанавливаются взаимосвязи с информационной БД;

5) определяется структура технических средств, каналы связи с структура программного обеспечения.

Основными принципами отображения выходной информации на АРМБ являются:

1) связь АРМБ с бухгалтером в реальном масштабе времени;

2) использование специфической модели ведения учетного процесса конкретным пользователем;

3) единообразие и постоянство модели учетного процесса;

4) исключение беспричинности реакции АРМБ;

5) возможность адаптации и обучения пользователя;

6) простота управления процессом диалога;

7) разумное использование проверки правильности директив;

8) использование видеограмм, удовлетворяющих повышенные требования для удобства работы на АРМ.

Особое место при внедрении диалоговой системы отображения выходной информации отводится исследованию информационной системы учета. При этом уточняется взаимосвязь задач и последовательность их выполнения, исследуются вопросы организации информационной базы данных, выбираются методы защиты данных, осуществляется структуризация бухгалтерского учета по уровням управления. При уточнении типа пользователей диалоговой системы определяется функциональная область их работы:

- вид деятельности;

- уровень управления;

- состав учетных данных;

- вид принимаемых решений и выполняемых процедур;

- степень интенсивности взаимодействия с информационной системой.