logo search
ГОСы общее / Шпоры / Otvety_gos_21-39

2. Рксу ад с фазным ротором

АД с фазным ротором позволяет осуществить не только пуско-тормозные режимы, но и реализовать эффективное параметрич. регулирование скорости двигателя по цепи ротора. Применение РКСУ в этом случае позволяет достаточно просто осуществить многоступенчатые пуск, торможение и реверс и, тем самым, эффективнее использовать возможности разомкнутого управления производств. установками. Многоступенчатые пуско-тормозные режимы АД с фазным ротором реализуют, как правило, в функции времени, иногда – в функции электромагнитного момента, тока статора или ротора.

Параметрич. регулирование скорости АД с фазным ротором основано на введении добавочных сопротивлений в фазы ротора. Такой способ рег-ия имеет существ. недостаток – большие потери энергии, выделяемой в виде тепла при протекании тока в роторной цепи.

Пуск АД производится в 3 ступени:

  1. вначале контактором KM6 отключается ступень противовключения (закорачиваются резисторы R1) и пуск происходит по искусственной хар-ке 1.

  2. Затем с выдержками времени T1 и T2 происходит последовательное срабатывание контакторов KM7, KM8. Пуск происходит по искусственной хар-ке 2, затем по естественной хар-ке 3 до точки А установившегося состояния.

  3. Динамическое торможение реализуется также в функции времени в 3 ступени (см. хар-ки 5, 6 и 7) при подключении контактором KM4 2-х фаз статора к цепи пост. тока.

Реверс АД производится торможением двигателя в режиме противовключения (см. хар-ку 9) при полностью введенных сопротивлениях в цепи ротора. При скорости АД, близкой к нулевому значению ступень противовключения отключается (закорачиваются резисторы R1) и происходит пуск Д в обратном направлении (см. хар-ки 9, 10 и 11).