logo
ГОСы общее / Шпоры / Otvety_gos_21-39

3)Разработка технических условий и принятие основных технических решений

Приводятся технические проектные данные, чертежи, расчеты

ФИНАНСОВЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА

 основные этапы:

- оценку затрат Затраты по проекту, делятся на капитальные и эксплуатационные.

Капитальные затраты- это затраты в инвестиционный период. Капитальными затратами являютсяинвестиции, необходимые для осуществления проекта.

Эксплуатационные затраты- это ежегодные затраты на производство продукции и обслуживание проекта

- оценку выгод-разработку структуры финансирования

- расчет показателей финансовой эффективности

Чистый дисконтированный доход

 Индекс доходностиИД Если ИД >0,проект эффективен, если ИД<0 –неэффективен

Период окупаемости

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ это снижение вредных выбросов веществ при горении топлива

- вид топлива;

- годовое потребление топлива.

32 Классификация СУ ИМ. Обобщённая функциональная схема СУ ИМ. Понятия: объект управления, устройство управления, система управления, координаты и параметры, аддитивные и мультипликативные воздействия.

1. По степени автоматизации функций управления:

- системы ручного управления (человек-оператор вырабатывает и реализует стратегию управления);

- системы автоматизированного управления (человеко-машинные СУИМ)

- системы автоматического управления ИМ (без участия человека);

2. По типу исполнительного механизма:

- электрические (электромеханические) СУИМ на основе ЭИМ (ЭМСУ или, что тоже самое, СУЭП);

- гидравлическиеСУИМ на основе ГИМ;- пневматическиеСУИМ на основе ПИМ;

- электромагнитныеСУИМ;

3. По характеру протекания процессов в СУИМ и, соответственно, форме математического описания:

- непрерывные (аналоговые) СУИМ;

- дискретные (релейные, импульсные, цифровые) СУИМ;

- дискретно-непрерывные, в том числе цифро-аналоговые СУИМ.

4. По принципу управления (характеру задач управления):

- системы стабилизации;

- системы программного управления;

- следящие системы и системы воспроизведения движений.

5. По наличию существенных нелинейностей в СУИМ:

- линейные (линеаризованные) СУИМ;

- нелинейные СУИМ.

6. По наличию и типу обратных связей:

- разомкнутые СУИМ (без обратных связей);

- замкнутые СУИМ:

7. По принципу управления:

- СУИМ постоянной скорости с релейно-импульсным управлением;

- СУИМ переменной скорости с аналоговым или дискретным управлением.

8. По типу регуляторов, применяемых в устройстве управления:

- с аналоговыми или цифровыми регуляторами класса “вход-выход”;

- с релейными регуляторами класса “вход-выход”;

- с аналоговыми или дискретными регуляторами состояния.

В структуре СУИМ выделяют два основных структурных модуля: объект управления и устройство управления (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Обобщенная функциональная схема системы управления

Объект управления (ОУ)представляет собой какой-либо технологический процесс или промышленную установку. Рабочие органы исполнительных механизмов ОУ приводятся в движение электроприводами, пневмоприводами или гидроприводами.

В качестве устройств оценивания состояния ОУ и возмущения внешней среды могут выступать устройства непосредственного измерения координат ОУ и внешней среды (датчики координат), либо устройства косвенного измерения, вычисления значений координат (наблюдающие устройства).

Устройство управления (УУ)представляет собой совокупность регуляторов, фильтров, корректирующих устройств, преобразователей координат, обеспечивающих требуемые статические и динамические характеристики СУИМ.

Все возмущения, действующие на СУИМ, подразделяются на 3 вида:

- аддитивные– приходят из внешней по отношению к ОУ среды, суммируясь с полезными сигналами (координатами ОУ); к ним относятся отклонения напряжения и частоты питающей среды от номинальных значений, изменения климатических факторов, изменения нагрузки на валу ЭИМ и т.п.

- мультипликативные – возникают внутри или вне системы, умножаясь на координаты ОУ (обусловлены естественными или искусственными перекрестными связями ОУ и внешней среды);

- параметрические– обусловлены временным или температурным дрейфом параметров ОУ; например, изменением величин активных сопротивлений обмоток двигателя при их нагреве, изменением приведенного к валу двигателя момента инерции ЭП при изменении параметров кинематической схемы привода (изменением массогабаритных параметров ИО, например, при обработке заготовки в токарном станке, изменении груза лифта или транспортного механизма).