3)Разработка технических условий и принятие основных технических решений
Приводятся технические проектные данные, чертежи, расчеты
ФИНАНСОВЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА
основные этапы:
- оценку затрат Затраты по проекту, делятся на капитальные и эксплуатационные.
Капитальные затраты- это затраты в инвестиционный период. Капитальными затратами являютсяинвестиции, необходимые для осуществления проекта.
Эксплуатационные затраты- это ежегодные затраты на производство продукции и обслуживание проекта
- оценку выгод-разработку структуры финансирования
- расчет показателей финансовой эффективности
Чистый дисконтированный доход
Индекс доходностиИД Если ИД >0,проект эффективен, если ИД<0 –неэффективен
Период окупаемости
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ это снижение вредных выбросов веществ при горении топлива
- вид топлива;
- годовое потребление топлива.
32 Классификация СУ ИМ. Обобщённая функциональная схема СУ ИМ. Понятия: объект управления, устройство управления, система управления, координаты и параметры, аддитивные и мультипликативные воздействия.
1. По степени автоматизации функций управления:
- системы ручного управления (человек-оператор вырабатывает и реализует стратегию управления);
- системы автоматизированного управления (человеко-машинные СУИМ)
- системы автоматического управления ИМ (без участия человека);
2. По типу исполнительного механизма:
- электрические (электромеханические) СУИМ на основе ЭИМ (ЭМСУ или, что тоже самое, СУЭП);
- гидравлическиеСУИМ на основе ГИМ;- пневматическиеСУИМ на основе ПИМ;
- электромагнитныеСУИМ;
3. По характеру протекания процессов в СУИМ и, соответственно, форме математического описания:
- непрерывные (аналоговые) СУИМ;
- дискретные (релейные, импульсные, цифровые) СУИМ;
- дискретно-непрерывные, в том числе цифро-аналоговые СУИМ.
4. По принципу управления (характеру задач управления):
- системы стабилизации;
- системы программного управления;
- следящие системы и системы воспроизведения движений.
5. По наличию существенных нелинейностей в СУИМ:
- линейные (линеаризованные) СУИМ;
- нелинейные СУИМ.
6. По наличию и типу обратных связей:
- разомкнутые СУИМ (без обратных связей);
- замкнутые СУИМ:
7. По принципу управления:
- СУИМ постоянной скорости с релейно-импульсным управлением;
- СУИМ переменной скорости с аналоговым или дискретным управлением.
8. По типу регуляторов, применяемых в устройстве управления:
- с аналоговыми или цифровыми регуляторами класса “вход-выход”;
- с релейными регуляторами класса “вход-выход”;
- с аналоговыми или дискретными регуляторами состояния.
В структуре СУИМ выделяют два основных структурных модуля: объект управления и устройство управления (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Обобщенная функциональная схема системы управления
Объект управления (ОУ)представляет собой какой-либо технологический процесс или промышленную установку. Рабочие органы исполнительных механизмов ОУ приводятся в движение электроприводами, пневмоприводами или гидроприводами.
В качестве устройств оценивания состояния ОУ и возмущения внешней среды могут выступать устройства непосредственного измерения координат ОУ и внешней среды (датчики координат), либо устройства косвенного измерения, вычисления значений координат (наблюдающие устройства).
Устройство управления (УУ)представляет собой совокупность регуляторов, фильтров, корректирующих устройств, преобразователей координат, обеспечивающих требуемые статические и динамические характеристики СУИМ.
Все возмущения, действующие на СУИМ, подразделяются на 3 вида:
- аддитивные– приходят из внешней по отношению к ОУ среды, суммируясь с полезными сигналами (координатами ОУ); к ним относятся отклонения напряжения и частоты питающей среды от номинальных значений, изменения климатических факторов, изменения нагрузки на валу ЭИМ и т.п.
- мультипликативные – возникают внутри или вне системы, умножаясь на координаты ОУ (обусловлены естественными или искусственными перекрестными связями ОУ и внешней среды);
- параметрические– обусловлены временным или температурным дрейфом параметров ОУ; например, изменением величин активных сопротивлений обмоток двигателя при их нагреве, изменением приведенного к валу двигателя момента инерции ЭП при изменении параметров кинематической схемы привода (изменением массогабаритных параметров ИО, например, при обработке заготовки в токарном станке, изменении груза лифта или транспортного механизма).
- 21 Общая структура водоснабжения промышленного предприятия.
- 22 Q-h характеристики турбомеханизмов.
- 23 Способы регулирования производительности турбомеханизмов.
- 1)Изменяя скорость(рис. 1)
- 24 Вспомогательное оборудование тэс: питательные, конденсатные, циркуляционные насосы, регенеративные подогреватели, деаэраторы и др.
- 25 Анализ режимов эксплуатации оборудования промышленных предприятий и систем коммунального хозяйства.
- 26 Задачи энергоаудита. Общие этапы энергоаудита и их содержание.
- 27.Анализ режимов работы трансформаторных подстанций и системы регулирования .
- 28 Анализ режимов работы компрессорного оборудования, системы разводки и потребления сжатых газов.
- 29 Измерительная энергетическая лаборатория, основные задачи и функции. Приборный состав лаборатории, варианты комплектации.
- 30 Автоматизированные системы контроля и учёта энергопотребления (аскуэ).
- 31 Технико-экономический анализ энергосберегающих мероприятий.
- 1)Описание существующей системы энергоснабжения
- 2)Анализ фактических эксплуатационных затрат.
- 3)Разработка технических условий и принятие основных технических решений
- 33 Общий подход к проектированию суим. Основные этапы исследования и проектирования суим. Стадии проектирования, регламентированные государственными стандартами.
- 34 Релейно-контакторные системы управления электроприводами постоянного и переменного тока.
- 1. Рксу ад с короткозамкнутым ротором
- 2. Рксу ад с фазным ротором
- 35 Системы стабилизации. Типовые методы улучшения динамических показателей су им: форсирование управляющего воздействия, компенсация больших постоянных времени (бпв) объекта управления.
- 1.Форсирование управляющего воздействия.
- 2. Компенсация бпв объекта управления
- 36 Принципы построения типовых систем регулирования температуры, давления, расхода и иных технологических координат.
- 37 Реверсивный вентильный электропривод. Совместное управление. Раздельное управление.
- 1.Совместное управление (включающие импульсы подаются на управляющие электроды вентилей обеих групп).
- 38 Методы синтеза цифровых су им. Метод дискретизации аналоговых регуляторов класса «вход/выход» (метод аналогий). Цифровой пид- регулятор.
- 39 Типовая методика структурно-параметрического синтеза контуров регулирования су им по желаемой передаточной функции. Привести пример синтеза.