logo
ГОСы общее / Шпоры / Otvety_gos_21-39

1)Изменяя скорость(рис. 1)

2)Изменяя сопротивление трубопровода с помощью заслонок(дросселирование- процесс регулирования подачи жидкости, т.е. изменяя хар-ку магистрали ↓ производительность и ↑ напор самый неэкономичный способ)(рис. 2).

3)Изменяя угол наклона лопатокнаправляющего аппарата(рис. 3).

4)Изменяя число ║или последоват. работающих на одну сеть ТМов(рис. 4)- ║выгодно при пологой хар-ке сети;

последовательный – при крутой хар-ке сети(рис. 5)

5)Иногда на канализац. станциях применяютспособ регулир-я путём впуска воздуха во всасывающий патрубок насоса.Хар-ка насоса становится мягче аналогично 3-му способу регул-я. «+» сп-б экономичнее 2-го «-» ↓ срока службы рабочих колёс под воздействием износа(рис 6а).

Рис. 6а. Рис. 6 б)

Рис.5 Рис.6б

6)Используют такжерегулирование подачи насосов перепуском части подаваемой жидкости ч/з байпас на вход насоса(рис. 6б ) При этом общая подача насоса Qн ↑, но подача в сетьQ↓. Применение байпаса снижает общее сопротивление сетевой магистрали, может привести к перегрузке насоса и эл.двигателя, способ экономичен для вихревых насосов, у кот-х при ↑ подачи, мощность ↓.

7)обрезка рабочего колеса

1-й, 3-й, 4-й способы экономичны, т.к. одновременно со ↓расхода, ↓ и напор.2-й способ– пока наиболее применяемый, но самый неэкономичный т.к. полезная мощность при ↓производительности (рис. 2)

При необходимости поддерживать в магистрали постоянный напор при изменении сопротивления, что нужно для долгой работы трубопроводов и предотвращение разрывов в ночное время, регулирование скорости – единственный способ регулирования Q (рис. 7).