logo search
Kniga_Praktichesky_audit_Alborov_R_A_Kontsevay

Учет выручки и финансового результата - второй вариант

п/п

Содержание

операции

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

1

Отгружена продукция и предъявлены покупателям расчетные документы (по продажным ценам)

62

90 – 1

2

Списана себестоимость отгруженной продукции

90 - 2

43,41,20

3

Отражен (начислен) НДС

90 - 3

68

4

Финансовый результат по реализации:

- прибыль

- убыток

90 – 9

99

99

90 – 9

5

Реализованная продукция оплачена покупателями

50,51,52

62

*Слайд 16

Аналогичные варианты учета распространяются на прочую реализацию в составе прочих доходов и расходов организации.

Для обобщения информации о прочих доходах и расходах (операционных, внереализационных, чрезвычайных) отчетного периода предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы».

В процессе проверки данного объекта контроля аудитор должен проанализировать правильность учета доходов и расходов от обычных видов деятельности на счете 90 «Продажи», а также прочих доходов и расходов на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Особое внимание следует обратить на обоснованность признания в учете выручки и прочих доходов, а также финансовых результатов от обычных видов деятельности, операционной деятельности и от внереализационных операций как с целью налогообложения, так и с целью составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Источниками информации являются: товарно-транспортные накладные (форма № СП-31, СП-32, СП-33, СП-34, СП-35); реестры по форме № СП-3; ведомости по форме № СП-11; акты по форме № СП-46, СП-36;накладные по форме № 1-Т, № 264-АПК; отчеты о продаже продукции (формы № СП-30, СП-37, СП-38); приемные квитанции (формы № ПК-1, ПК-3, ПК-4); акты на списание и выбытие основных средств (формы № 104-АПК, 105-АПК, 106-АПК, 107-АПК, 108-АПК), бухгалтерские справки формы № 88-АПК и др.

Далее необходимо установить и проверить: наличие договоров на поставку продукции и правильность их оформления; соблюдение полноты учета и определения выручки (дохода) по счетам 90,91 в течение года; правильность ведения синтетического и аналитического учета по счетам 45, 90, 91, 62 и др.

Затем целесообразно выяснить, насколько эффективен внутрихозяйственный контроль и насколько можно доверять данным внутреннего аудита. Слабые и сильные стороны внутреннего контроля можно выявить путем составления специального вопросника и проведения по нему тестирования по направлениям контроля (табл. 14, слайд 17). Вопросы в вопроснике сформулированы таким образом, что ответ «нет» указывает на слабые стороны контроля. Слабые и сильные стороны внутреннего контроля можно указать в письмах руководству организации – клиента.

Цель оценки эффективности внутреннего контроля – разработка заключительной программы аудиторской проверки реализации продукции (работ, услуг).

Таблица 14